Классный час "Вместе весело шагать"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


(Дети входят в класс под песню “Барбарики” с воздушными шариками в руках, подходят к парте, привязывают шарик стулу.)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим. (Презентация) (Слайд 2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба. (Слайд 3) Произнесите это слово. Что вы представляете?

Учитель: Слово “дружба” в нашей жизни встречается постоянно.

Учитель: Названия населенных пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия “дружба”. Как вы понимаете его значение?

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются:

  • граждане России;
  • предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Учитель: Где находит свое отражение дружба в жизни человека?

В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы,
спортивный клуб называется “Дружба”,
интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми.

 

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нем можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дети отвечают.

Учитель. А как вы думаете, что такое дружба?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

–Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель. Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе. (Слайд  4)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Учитель. Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется. (Слайд 5)

А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (Слайд 6) (на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)? А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? (Слайд 7)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Ответы детей.

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все-таки самая главная дружба начинается в семье. (Слайд  8) Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране. (Слайд  9) (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга – ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней.)

Учитель: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел. .

Тренировочное упражнение “Клубочек” (2 мин).

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: “Я рад, Даниил, что ты рядом со мной”. Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. (Слайд  10)

Законы дружбы (на экране).

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! (Слайд 11)

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим–
Дружбы этой не порвать.

– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно

А после спросила я у девочки:
– Дружба – что такое?
Это что-то огромное
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные – наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что “Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб”.

А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик и порадуемся за тех, кто так умеет дружить. (Видеоролик.) (Слайд 12)

Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. (Слайд 13)

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: “Нет друга – ищи, а нашел – береги”.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест “Хороший ли ты друг”.

1. Вы собрались классом на экскурсию, но вдруг выясняется, что у твоего одноклассника потерялся ботинок. Как вы поступите?

А) Пойдете на экскурсию одни, оставив одноклассника в школе.
Б) Одолжит кто-нибудь свою обувь.
B) Все вместе поможете найти обувь своему однокласснику..

2. Ты хочешь пригласить друга вместе провести вечер, но он уже обещал своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер один.
Б) Поможешь ему. Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другому другу.

3. Ты идешь по коридору школы и вдруг видишь, что хулиганы не дают твоим одноклассникам играть. Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь одноклассникам.
В) Расскажешь об этом учителю.

4. Вы с классом пошли в поход. Вдруг одна из твоих подруг обнаруживает, что не взяла с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей, чтобы в следующий раз она лучше собиралась в поход.
Б) Поделишься с ней своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга!

Давайте споем песню, которую мы с вами выучили.

(Песня “Друг” Барбарики.)