Педагогический совет. Тема: "Воспитание человека-патриота как приоритетная образующая модели воспитания школьника"

Разделы: Администрирование школы


«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»

Н.М.Карамзин

(Показ видеофильма о работе школы по реализации целей патриотического воспитания)

I. Теоретическая часть

1. Выступление зам.директора по ВР

Академик Д.С.Лихачёв «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и приемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию : воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в государственной программе ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ" утверждённой Правительством РФ от 11.07.2005 г.

Ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

На основе федерального документа были разработаны региональные: закон Ростовской области об областной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Ростовской области», а также ряд подпрограмм городского уровня.

Воспитательная система школы №17, разработанная в 2005-2006 учебном году сегодня находится на заключительном действующем этапе. К началу 2010-2011 учебного года, проанализировав положительные результаты, взвесив преимущества и недостатки действующей воспитательной системы разработана и будет внедрена новая Воспитательная Система школы на 2010-2015 учебные года.

Выпускник школы – это не только Человек – интеллигент, семьянин, товарищ, друг, горожанин, успешная личность, ученик, здоровый человек, но Человек-Патриот.

Я думаю, многие из коллег со мной согласятся , что это значит Человек-Патриот приоритетная образующая модели выпускника школы.

2. Выступление руководителя МО классных руководителей

В МОУ ООШ №17 долгие годы сохраняются традиционные формы военно-патриотического воспитания и инновации:

  • проведение февральских военно-патриотических месячников;
  • вахты Памяти, погибшим в Беслане,
  • вахты Памяти, посвященные дню освобождения города Шахты от немецко-фашистких захватчиков,
  • вахты Памяти, посвященные Дню Победы,
  • вахты Памяти, посвященные погибшим в Афганистане, Чечне,
  • спортивные соревнования «А,ну-ка ,мальчики!»,
  • литературно-музыкальные композиции, посвященные Дню Победы,
  • уроки мужества и встречи с ветеранами,
  • классные часы,
  • книжные выставки на патриотическую тематику,
  • операция «Поздравительная открытка»,
  • конкурс детских рисунков «Все краски мира против войны»,
  • участие учителей и учащихся в городских конкурсах сочинений, мероприятий,
  • конкурс чтецов,
  • разучивание песен о ВОВ,
  • посещение городского краеведческого музея,
  • организация и проведение кинолекториев.

В преддверии празднования 65-й годовщины в сентябре 2009 года в образовательном учреждении разработана и успешно реализуется Акция «Эхо Великой Победы!» , помесячно рассчитанная на весь учебный год.
Так, в апреле 2010 года запланировано несколько мероприятий различного содержания:

1) Разучивание слов песни «День Победы!»,
2) Конкурс «Цветы Победы!» ( Выставка поделок, рисунков, оригами),
3) Конкурс чтецов « Строки , опаленные войной!»,
4) Заседание математического клуба по теме « Великая Отечественная война в цифрах»

Сегодня во Всемирной сети Интернет в помощь педагогам, классным руководителям размещено много информации, материалов по патриотическому воспитанию школьников. Я познакомлю вас информацией на федеральных сайтах , посвященных 9 Мая.

(Презентация сайтов на патриотическую тематику)

Воспитание школьников в духе старшего поколения , уважения к подвигам и истории своего края, города, семьи формирует у учащихся чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество. Именно такие задачи ставят перед собой руководители школьных кружков «Эколог» (Гринько О.А.), «Краевед» (Войленко В.В.) На занятиях подростки увлекаются экскурсионной, исследовательской работой, прикладным искусством.

(Демонстрация мониторинга занятости обучающихся в свободное от учебы время)

II. Практическая часть

– Уважаемые коллеги, совершенно неслучайно в начале педсовета Вам было предложено распределиться на три творческие группы :

  • учителей начальных классов,
  • учителей среднего звена;
  • учителей старшего звена;

Используя метод «мозгового штурма», вам предложено следующее задание:

1) сформулировать тему и разработать викторину для учащихся начальной школы;
2) сформулировать тему и разработать план классного часа для учащихся 5-7 классов;
3) сформулировать тему и разработать диспут для старшеклассников.

1. Работа творческих групп (10-15 минут)

2. Выступление представителей творческих групп.

III. Поведение итогов работы

Выступление зам. директора по ВР:

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит:

  • Помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу , семью, школу, микрорайон, страну , прекрасную и богатую планету к лучшему;
  • Вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех;
  • Поддерживать молодых и старых в их работе для улучшения жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества;
  • Помочь молодым и старым видеть угрозу добру, а затем каждому человеку, группе научиться содействовать необходимым переменам.

IV. Саморефлексия

V. Подведение итогов работы Педагогического Совета

VI. Решение педагогического совета.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5