Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок географии. Тема: "Историко-культурные районы мира". 7-й класс

Разделы: Преподавание географии, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,78 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи урока:

  • Сформировать у учащихся представления о историко-культурных районах, познакомить с принципами выделения этих районов мира, их границ.
  • Продолжать формировать умение выявлять основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евроазиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары.
  • Продолжить развивать умение работать с географическими катами и дополнительной информацией.
  • Развивать умение выделять главное, анализировать полученный материал и принимать самостоятельно решение.
  • Воспитание чувства коллективизма, самообладание, сопереживание, формировать умение выслушать одноклассников и умение вести диалог.

Оборудование: Физическая карта мира, карты атласа, презентации.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационная часть урока. Презентация

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональная рефлексия.(слайд №1)

II. Проверка домашнего задания.

- Вспомните тему нашего прошлого урока (слайд №2).

- Возьмите карточку №1 (приложение 1) и впишите пропущенные слова (слайд №3,).

III. Активизация знаний, умений.

- Сегодня мы с вами будем вести очень важный разговор. Каждый из вас выполнил творческую работу и подготовил отчет в виде сообщения для нашей конференции. А вот тему конференции постарайтесь определить сами по фотографиям (слайд №4).

- Какая же тема урока? ("Историко-культурные районы мира") (слайд №5).

- Наша задача в конце урока ответить на вопросы: (слад №6).

- Мы знаем, что на Земле 6 материков. Разве этого не достаточно? Зачем почти каждый материк разделили на районы?(слайд №7).

- И почему их назвали историко-культурными? (Предположения учащихся).

IV. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

- Начиная с самых ранних исторических этапов, в разных частях Земли развитие человечества происходило по-разному, что нашло свое отражение в своеобразии культурных традиций и их народов.

- Как вы думаете, что такое историко-культурный район? (предположения учащихся).

- Историко-культурный район - это территория, культурная область, имеющая свой путь исторического развития (слайд №8).

- А чем отличается один район от другого, по каким принципам их выделяют? (предположения учащихся).

- Различия стран по истории развития, особенностям культуры, быта, традиций, деятельности

населения послужили делением территории на историко-культурные районы (слайд №9).

- Посмотрим еще раз на карту. Сколько историко-культурных районов выделяют? (слайд №10).

- Чем же отличается каждый район? Чем уни