Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли"

Разделы: Химия


Цели:

  • Образовательные:
    - дать понятие о новом классе неорганических соединений – солях, как продуктах взаимодействия оксидов, оснований и кислот между собой;
    - продолжить развитие практических навыков и умений составлять формулы и названия веществ;
  • Развивающие: развитие и совершенствование учебно-организационных, учебно - интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков;
  • Воспитательные:
    - формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде;
    - бережного отношения к здоровью, как ценности для человека.

Оборудование: коллекции «Минералы», «Соли», натуральный объект - коралл, презентация «Соли в природе и их значение», мультимедиа уроки Виртуальная школа Кирилла и Мефодия – Химия 8-9 классы, индивидуальные листы с алгоритмом составления формул и названий солей, учебник «Химия» 8 класс О.С. Габриелян.

Ход урока

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу

1. Создание проблемной ситуации.

Для этого использую проблемно - поисковую беседу, которая побуждает обучающихся к высказыванию своей точки зрения.

Задание для всего класса:

Из предложенных на доске формул СаО, Са(ОН)2, Н2SO4, СаSO4 определить:

  • а) к какому классу неорганических соединений относится каждое вещество;
  • б) дать определение этих классов.

Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.

Вопрос к классу:

Какие вещества называются солями? Попробуйте дать определение исходя из состава предыдущего вещества.

2. Определение темы и целей урока обучающимися.

3. Загадка (гипотеза):

«У кислот и оснований - сто веков войны,
Им о мире разговоры вовсе не нужны.
Только победителей не будет никогда:
В результате всех реакций – нота да вода»
(соль)

Ответы подтверждаются уравнением реакции:

Са(ОН)2 + Н2SO4 = СаSO4 + H2O

Учащиеся делают выводы, что для образования солей необходимы реакции между основаниями, основными оксидами, кислотами и кислотными оксидами.

4. Знакомство с алгоритмом составления формул и названия солей (раздается каждому обучающемуся – приложение 1).

5. Составление формул солей

Объясняю составление формул и названий солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.

6. Индивидуальная работа:

  • а) Используя алгоритм, обучающиеся самостоятельно выполняют задание №1 стр. 113 учебника (взаимопроверка и контроль учителя);
  • б) Работа с компьютером (выполняют задания тренажера – электронные уроки Кирилла и Мефодия, урок №11). Самоконтроль.

7. Демонстрация презентации «Соли в природе и их значение».

По ходу презентации обучающиеся знакомятся с коллекциями «Соли», «Минералы» и натуральным кораллом.

8. Итоги урока - составление синквэйна

(презентация кадр 15).

Домашнее задание: §21, задания 2,3.

Презентация

Приложение 1