Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Соотношения между единицами объема"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цель урока: проверка уровня знаний; закрепление навыков вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, совершенствование навыков решения задач.

План урока.

1. Организация начала урока 1 мин.

2. Математический диктант 12 мин.

3. Письменные упражнения 18 мин.

4. Самостоятельная работа 10 мин.

5. Подведение итогов 3 мин.

6. Информация о домашнем задании 1 мин.

Ход урока

1. Сообщение темы урока, цели урока.

2. Математический диктант (Приложение 1 " Математический диктант").

1) Фигура составлена из пятидесяти трёх кубиков с ребром один сантиметр. Каков объем этой фигуры?

2) Измерения прямоугольного параллелепипеда равны трём, четырём и десяти сантиметрам. Найдите площадь самой маленькой его грани.

3) Сколько проволоки понадобится для изготовления каркаса куба с ребром десять сантиметров?

4) Выразите в кубических сантиметрах: двадцать кубических дециметров.

5) Выразите в кубических сантиметрах: тридцать семь литров.

6) Выразите в литрах: две тысячи кубических сантиметров.

7) Верно ли, что куб - один из видов прямоугольного параллелепипеда? (Ответьте "да" или "нет").

8) Верно ли, что ребро прямоугольного параллелепипеда - прямоугольник? ( Ответьте "да" или "нет").

3. Письменные упражнения (Приложение 2 "Письменные упражнения").

1) Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

2) Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо налить в этот аквариум, чтобы уровень воды в нём был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

3) Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

4) Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объём параллелепипеда.

5) Ширина прямоугольника 40 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 3 см?

4. Самостоятельная работа по вариантам (каждому ученику выдается листок с заданием.)

Вариант 1.

1) Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 20 м, 34 м и 400 дм.

2) Объем комнаты 60 м2. Её высота 3 м. Какова площадь пола?

3) Чему равен объём куба, ребро которого 13 см?

Вариант 2.

1) Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 15 дм, 25дм и 5 м.

2) Объем ящика 90000 см2. Его высота 30 см. Какова площадь дна этого ящика?

3) Чему равен объём куба, ребро которого 14 см?

5. Итоги урока.

Когда ученики выполняют самостоятельную работу, учитель проверяет математический диктант. Информирует о результатах и сообщает наиболее часто встречающиеся ошибки.

6. Домашнее задание.

П.21, повторить п.17 - 19, № 841, 842, 844. Подготовиться к контрольной работе.