Устройства компьютера

Разделы: Информатика


Цели урока.

Образовательные: повторить виды информации и информационные процессы; изучить устройства компьютера; сформировать навыки создания собственной комплектации компьютера.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, внимание, речь учащихся.

Воспитательные: формировать навыки самостоятельности в работе, информационную культуру и потребность приобретения знаний.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

 - В качестве домашнего задания вам нужно было составить серию контрольных вопросов к изученным темам “Виды информации” и “Информационные процессы”. Сейчас каждый из вас по очереди будет задавать подготовленные вопросы своим одноклассникам, которые, по вызову учителя, должны на них ответить.

II. Изучение новой темы.

- Вы знаете, что компьютер – это не одно устройство, оно включает в себя различные устройства, работающие с разными видами информации. И перед каждой семьей, приобретающей компьютер, стоит важная задача, какую комплектацию компьютера необходимо приобрести, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи. Поэтому целью нашего урока будет выполнение следующего задания:

Задание. Составить памятку наиболее рациональной покупки комплектации компьютера семье, состоящей из 4 человек: папа – экономист, мама – дизайнер, дочь – секретарь, сын – школьник.

- Работать на уроке вы будете в группах, каждая из которых в конце урока получит свою оценку. Для определения состава групп, я разрезала 4 картинки (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) на 3 части. Вам необходимо взять по одной из частей и собрать картинки, образовав соответственно 4 группы по 3 человека.

- Предлагаю следующий план работы в группах:

  1. Сформулируйте проблему, с которой столкнулись.
  2. Сформулируйте цель и задачи своей работы.
  3. Продумайте состав и форму представления памятки.
  4. Спланируйте работу по созданию памятки.
  5. Создайте памятку и защитите ее.
  6. Составьте отзывы на работу товарищей из других групп.

1. Теоретическая часть.

- В учебнике информатики необходимо найти информацию об устройствах компьютера: принтер, сканер, процессор, клавиатура, дисковод CD-ROM, мышь, монитор, память, акустические колонки, джойстик, микрофон. Картинки с изображениями устройств я раздаю каждой группе дополнительно:

- Далее, изучите найденную информацию. Заполните следующую таблицу, поставив в соответствие каждому устройству вид информации, с которым оно работает.

Устройство Информация
текстовая графическая звуковая Числовая
Клавиатура        
Микрофон        
Сканер        
Память        
Процессор        
Принтер        
Монитор        
Акустические колонки        

- Выберите устройства, которые будут необходимы для достижения цели вашей работы.

Физкультминутка.

2. Практическая работа.

- Создайте памятку, используя любой текстовый или графический редактор.

III. Подведение итогов урока.

Защита работ.

- При подведении итогов урока необходимо ответить на вопросы:

  1. Какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером?
  2. Почему для разных пользователей необходимо подбирать разные комплектации компьютера?
  3. Какая комплектация наиболее сложная? Почему?
  4. Какие устройства необходимы всем пользователям (основные устройства)?
  5. Какие устройства могут использовать лишь некоторые пользователи? (дополнительные устройства)?

IV. Рефлексия.

 - Теперь проанализируйте вашу работу на уроке. Выполните письменные самоотчёты.

Самоотчёт

Что я чувствовал во время работы в группе?

Чего я хотел достичь?

Что или кто мешал?

Что нового я узнал для себя?

Увлекла ли меня работа?

Если я почувствовал вовлечённость, то почему?

Если оставило равнодушным, то чем я это объясняю?

Как я смогу использовать приобретенный на уроке опыт в своей дальнейшей работе и повседневной жизни?

V. Домашнее задание.

Составить аналогичную памятку для своей семьи.