Рейтинг@Mail.ru

Авторская программа классного руководителя "Гражданско-патриотическое воспитание"

Разделы: Классное руководство


Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Цели: Формирование у детей и подростков гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите.

Задачи:

  • Сформировать патриотическое сознание и гражданское поведение.
  • Развитие нравственных качеств: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие.
  • Сформировать опыт социального поведения выпускника.
  • Ознакомить детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры и сформировать чувство гордости за свой народ и свою страну.
  • Изучить особенности культуры, природы, народных традиций малой Родины.
  • Духовное развитие учащихся в процессе освоения ими культурного наследия своего народа.

Ожидаемый результат:

При условии достижения основных целей и задач предполагается получение следующих результатов работы: выпускник 9 -го класса, который:

- знаком с культурно-историческими ценностями своего народа;

- знает историю и культурные ценности своего города;

- имеет изменение ценностных жизненных ориентаций в позитивную сторону;

- уважительно относится к старшему поколению и Отечеству;

- обладает толерантностью;

- знает свои гражданские права и обязанности

Механизм и направления реализации программы:

Программа создана для классного руководителя и рассчитана на обучающихся 5-9 классов. Реализация программы через мероприятия гражданско-патриотической направленности, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, экскурсии, встречи с интересными людьми, спортивные мероприятия, походы, конференции, круглый стол.

Направления реализации программы:

1. Развитие духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания через изучение традиций русского народа.

2. Воспитание преданности своему Отечеству; готовность к достойному самоотверженному служению обществу и государству.

3. Краеведение. Изучение истории и культурных центров области, своего города, школы.

4. Формирование политической грамотности и активной гражданской позиции.

Модель реализации (уровень класса)*

Класс Направление Тема Форма
5 "Россия - моя Родина". Символика РФ: герб, флаг, гимн Классный час
Город, в котором я живу. Экскурсия в краеведческий музей
О чем расскажет название улицы? Конкурс исследовательских работ
История нашей школы. Творческий проект
6 "Традиции русского народа" Русский национальный костюм Внеклассное мероприятие
"Русские народные традиции" Внеклассное мероприятие
Русские народные игры. Спортивная игра
Русские народные праздники: "Масленица", "Пасха" Праздник
7 "Родной край". Изучение культуры коренных народов Иркутской области (буряты, тофалары) Творческий проект
Поездка в областной центр - Иркутск (культурная программа) Экскурсия в областной центр
Толерантность Классный час
Иркутская история Интеллектуальная краеведческая игра
8 Мир семьи. Пионерское прошлое наших родителей Конференция
Мир сибирской семьи. Классный вечер
История одной фотографии. Классный час
Профессии наших родителей. Встречи и экскурсии
9 Я - гражданин.

(политическая грамотность)

Права и обязанности гражданина РФ. Классный час
Правовая культура "Выборы". Деловая игра
Долг Родине Круглый стол, встреча с работниками военкомата.
Героическая летопись. 9 мая Внеклассное мероприятие

* В программу не включены мероприятия общешкольного и городского уровня, которые, безусловно, присутствуют в воспитательной системе учреждения