Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. 7-й класс

Разделы: Преподавание русского языка


Применение ИКТ на уроках русского языка способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру и на развитие стойкого интереса учащихся к русскому языку.

При подготовке уроков с применением компьютера необходимо учитывать фактор здоровьесбережения, не превышать допустимого времени.

Цели урока: способствовать усвоению детьми понятия деепричастного оборота с опорой на знания о причастном обороте, формировать навыки конструирования предложений с деепричастными оборотами и их выделения на письме и в устной форме речи, воспитывать чувство прекрасного через любование природой.

Оборудование: компьютер, диск “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” русский язык, 7 класс”, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой, рабочая тетрадь “Комплексный анализ текста, 7 класс”

Ход урока

I. Оргмомент.

Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй,
Ищи,
Свершай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева.

– О чем говорит поэтесса в стихотворении? Я желаю вам, чтобы эти слова стали девизом вашей жизни.

II. Постановка учебной задачи.

1. Запись предложения под диктовку, синтаксический разбор.

Цель: актуализировать знания о причастном обороте и пунктуации при нем для усвоения новой темы.

Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывет в сребристых облаках.

А. Пушкин

– Прочитайте выразительно текст. Назовите причастные обороты из предложения, аргументируйте свой ответ.

2. Письмо по памяти.

Цель: создать проблемную ситуацию, помочь учащимся “увидеть” деепричастие с зависимыми словами.

– Давайте обратимся к еще одному отрывку из стихотворения.

Еще вчера, на солнце млея,
Последним лист дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.

– Есть ли в предложении причастный оборот? Слово какой части речи входит в оба подчеркнутых выражения?

III. Изучение нового материала.

1. Работа с материалом для наблюдения

Цель: “подвести” учащихся к новому знанию, организовав учебный диалог.

На доске запись предложения

В лесу гулко, перебивая друг друга, заливались соловьи.

– Прочитайте предложение, найдите деепричастие в данном предложении.

– Что стоит рядом с ним в предложении?

– Как бы вы назвали данную синтаксическую конструкцию?

– Какие знания помогли вам сделать такой вывод?

– Скажите своими словами, что такое деепричастный оборот.

– Какая пунктуация соответствует дееприч