Тема урока "Алгоритм"

Разделы: Информатика, Коррекционная педагогика


Цель: систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.

Задачи

  • Образовательные: закрепить понятие алгоритм, умение выполнять заданный алгоритм, составлять линейный алгоритм;
  • Коррекционные: формирование умение устанавливать причинно следственные связи и отношения при восприятии сюжетного изображения на основе выделения информативных признаков предметов, изображенных на картинке; совершенствование моторной- координации через развитие мелкой моторики, умение пользоваться цветными карандашами, ручкой.
  • Развивающие: развитие внимания, восприятия, познавательного интереса у учащихся по средствам выполнения групповых и индивидуальных занятий;
  • Воспитывающие: показать связь темы с практикой, формирование умения организовывать самостоятельную и групповую работу

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютерный класс
  • cредства активизации познавательной деятельности учащихся,
  • создание мультимедийной презентации об алгоритме,
  • компьютерная игра “Информатика” Урок №1 Алгоритм .

Подготовительный этап: подготовка мультимедийной презентации, подбор видео ролика

Методы: словесные, наглядные, практические, ИКТ.

Межпредметные связи: математика, чтение, природоведение.

Ход урока

1. ОНУ

Сегодня на уроке мы поговорим о различных событиях -привычных и сложных, но имеющих нечто общее.

В повседневной жизни мы решаем различные задачи как:

- собрать портфель;

- вскипятить чай ;

- распланировать день;

- приготовит обед;

Для решения каждой из которых важно определить порядок действий для достижения цели.

Тема нашего урока Алгоритм и его значение в жизни человека.

А важен ли алгоритм в жизни человека и нужно ли четко соблюдать все его шаги, вы ответите в конце урока.

Давайте вспомним что называется алгоритмом.

С чем можно сравнить каждое действие в алгоритме?

2. Актуализация знаний

Давайте вспомним что называется алгоритмом.

С чем можно сравнить каждое действие в алгоритме?

В повседневной жизни вам проходится выполнять различные указания взрослых такие как: по чистить зубы, или вымыть посуду, или инструкции к играм или по пользованию различными приборами. Во всех этих случаях вы я исполняете указанный порядок действий или по-другому вы исполняете алгоритм.

Человек, который выполняет алгоритм называется исполнитель.

Сейчас я предлагаю вам раскрасить фрукты. Что верно раскрасить вам необходимо следовать алгоритму.

Проверка работ.

3. Работа по теме урока.

Алгоритм и правильность его выполнения играет большую роль в жизни человека.Так при подготовке путешествия необходимо все спланировать. Подготовить билеты собрать необходимые вещь. Давайте составим алгоритм похода на представление. Если мы нарушим порядок в алгоритме, мы попадем на представление?

Алгоритм может быть представлен не только виде блок-схемы, но и графически.

Примером может служить план-схемы эвакуации из помещений (из нашего кабинета при пожаре).

Задание. Нарисовать букву.

Таким образом алгоритм может быть задан исполнителю в виде блок-схемы, графически и устно. Я предлагаю вам посмотреть видео ролик и ответить на вопрос: “Выполняя алгоритм который вы посмотрите что вы сохраните? (свою жизнь)

Проверка задания

Практическое задание на компьютере.

Компьютерная игра “Информатика” Урок №1 Алгоритм.

Подведение итогов и выставление оценок.