Проектная деятельность в 1-м классе "Моя семья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, подготовка фотоальбома, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект.

Обычно, такая работа проводится во внеурочное время и доставляет много организационных проблем. Тем более что встречается она не так часто или носит несистемный характер. С точки зрения организации, теперь большая часть хлопот ложится на плечи ребят, а учителю лишь нужно координировать их усилия и при необходимости проводить мотивационные мероприятия.

Проектная деятельность это разновидность проблемного обучения, т.к. при выполнении проекта дети решают массу проблем, они ставят перед собой проблему, вопросы, на которые затем, в процессе работы, находят ответы.

В 1 классе мы с ребятами выполнили проект: «Моя семья».

Проект был индивидуальный, т.е. дети сами, с помощью родителей, учителя, находили нужный материал в книгах, энциклопедиях и в сети Интернет.

Работу над проектом вели по следующей схеме:

Технология организации проектной деятельности детей.

  1. Возникновение необходимости создания данного проекта.
  2. Знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта.
  3. Разработка эскиза и продумывание последовательности изготовления проекта.
  4. Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов.
  5. Распределение обязанностей между участниками проектной деятельности.
  6. Поиск и сбор материалов и инструментов.
  7. Изготовление проекта.
  8. Представление готового проекта.
  9. Использование проекта на уроке.
  10. Подведение итогов работы.

После того, как проекты были выполнены, проходила защита данных проектов – на родительском собрании.

Я представляю проекты, выполненные ребятами:

Паспорт проектной работы «Моя семья».

Название проекта: «Я и моя семья».

Руководитель проекта: Ворсина О.В.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: рисование, чтение, информатика.

Состав учащихся: 1а класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта:

  • поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
  • Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать умение собирать материал по определенной теме.
  2. Развивать речь через использование выразительных средств языка.
  3. Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье.
  4. Прививать уважительное отношение к членам своей семьи.

Вопросы проекта:

  1. Для чего нужно знать свою родословную?
  2. Что означает твое имя?
  3. Что означает твоя фамилия, откуда она произошла?

Оборудование: книги по значению имени, фамилии, семейные фотографии, Интернет.

Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится фотоальбом и рассказ о своей семье.

За время праздника у класса «выросло» необычное дерево – символическая секвойя, где поддержкой и корнями стали руки родителей, а зеленой кроной – ладошки детей. И в итоге произошло удивительное чудо – рождение новой большой многочисленной семьи – семьи класса.

Батнасунов Алексей:

«…Лучше моих предков нет!
Они мне дарят улыбок свет.
Вам сказать хочу серьёзно:
Для меня они, как звёзды!»

 

Мухтаруллин Тимур:

  • Я, Мухтаруллин Тимур Флорисович
  • Род Мухтаруллиных корнями глубоко уходит в историю.
  • Я уже четвертое поколение данного рода.

 

Быков Эдуард:

«И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме -
Твердят о времени ином».

Конев Денис:

  • Со стороны папы фамилии: Коневы, Пузыревы, Ахчины, Мотаевы.
  • Со стороны мамы фамилии: Степановы, Строжковы, Зверевы, Неустроевы.

 

Асямолов Антон:

«Большая у меня семья,
Но самый главный в ней
Конечно, Я!»

По окончании проектов у нас получилось следующее:


Древо класса