Педагогический совет. Тема: "Здоровье учащихся – основа успешного обучения"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Администрирование школы


Цель: поиск путей и способов формирования культуры здоровья и определить возможности совершенствования работы в данном направлении.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово:

– Уважаемые, коллеги у нас сегодня проходит заседание методического объединения, на заседании которого присутствуют гости. Прежде чем начать работу хотелось бы, чтобы вы ответили на вопрос «Что я ожидаю от данного мероприятия ……» Листочки отложите, они нам понадобятся по окончанию нашего заседания.

2. Теоретическая часть (10 мин.)

В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей. Кроме того, этот вопрос рассматривается, как приоритетное направление в проекте «Новая школа».Так как именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь и учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
В связи с данным направлением работы нам сегодня необходимо рассмотреть идеи, направленные на поиск путей и способов формирования культуры здоровья и определить возможности совершенствования работы в данном направлении. Это является целью данного методического заседания, соответственно тема «Здоровье учащихся – основа успешного обучения».
Как, по-вашему, что такое здоровье? Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
А что значит здоровый ребёнок «здоровый ребёнок» (краткие высказывания учителей)

  • Здоровый ребёнок – целостный телесно-духовный организм.
  • Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития

Работая, в режиме школьного эксперимента по теме: «Пропуски уроков как психолого-педагогическая проблема управления качеством образования» было выявлено, что наибольшее число пропусков в начальной школе, именно по медицинским показаниям.

Да, конечно, в плане оздоровления мы с вами проводим достаточно большую внеурочную работу, на прошлых заседаниях обсудили направления работы, приглашали педиатра амбулатории, разработали программу в экспериментальных классах 2б, 3а, 3б, совершенствуем систему физкультурных минуток на уроке, не маловажную работу выполняют и учителя физкультуры

(Слово учителю физкультуры коротко о спортивных мероприятиях)

Но, к сожалению, практика показывает, что этого не достаточно. Если мы говорим о том, что здоровье учащихся является основой успешного обучения, то и рассматривать следует урок, как форму основной деятельности учащихся.
Еженедельно, проводя мониторинг пропусков уроков, мы наблюдаем количество пропусков по различным причинам: образовательным, экстремальным, неуважительным, медицинским и другим.
Сегодня я предлагаю вам методику определения показателя социально-психологического «здоровья» класса. Имеются пропуски по болезни и пропуски без причины – «прогулы», когда ребёнок, казалось бы, без всякой уважительной причины не посещает школу. А причина на самом деле есть: это самозащита организма от перегрузки, психологического дискомфорта.

Степень психологического благополучия класса – разница между количеством пропусков по болезни и прогулами.

Социально-психологическое «здоровье» класса

Технология подсчёта. Объяснение.

1. Подсчитать количество уроков, которые учащиеся должны были посетить за определённый период

U – Количество уроков – учеников.
N – Количество учебных недель
n – Количество учебных часов в неделю по учебному плану
К – число учащихся в классе

U = N * n * K

2. Определить величину, отражающую состояние здоровья учащихся в классе

О – общее количество пропусков
Б – пропуски по болезни

1 – Б / U

3. Определить степень психологического благополучия

1 – (О – Б) / U

4. Внесение данных в таблицу. Сделать выводы по диаграмме своего класса.

1) О физическом и психологическом здоровье класса (1 – максимальная мера здоровья)
2) О пропусках без причины – типично для класса или нет

(Практическая работа с педагогами. Педагоги ведут подсчёт пропусков по журналу, вносят данные в таблицу, делают выводы по своему классу ).

Итак, из данных диаграмм видно, что с психологическим здоровьем в классах дело обстоит более благоприятно. А над физическим здоровьем в каждом классе предстоит ещё систематическая целенаправленная работа для снижения количества пропусков уроков и повышения качества образования.

3. Карусель методических идей по сохранению здоровья на уроке (15-20 мин.)

А для этого нам для себя нужно ответить на следующие пять вопросов:

1 вопрос. Чем должен руководствоваться учитель при организации урока с целью сохранения физического и психического здоровья класса?
2 вопрос. Каким должен быть психологический климат на уроке?
3 вопрос. Что позитивно влияет на здоровье учащихся до начала урока?
4 вопрос. Как здоровье учителя влияет на качественное проведение урока?
5 вопрос. Чем бы я мог поделиться по организации здоровьесбережения на уроке.

(Учителя записывают свои идеи на листе с вопросами в течение 2 минут и передают дальше по кругу, таким образом, на листе появляется 10 ответов на 5 вопросов)

Высказывание идей закончено, сейчас мы с вами заслушаем полученные ответы. Отметим наиболее эффективные идеи, если у вас возникнуть ещё идеи во время прослушивания, пожалуйста, дополните.

Итог:

– Какие вопросы или положения вызвали наибольшие затруднения?
– Какие вопросы требуют совместного изучения на методическом объединении? ( рассмотреть новые педагогические здоровьесберегающие. технологии).

Выводы. Решение методического объединения

1) Продолжить работу по формированию у учащихся активной позиции сохранения собственного здоровья
2) Использовать новую методику определения показателя социально-психологического «здоровья» класса для определения работы по здоровьесбережению учителя.
3) Ознакомиться с новыми технологиями по здоровьесбережению, такими как технология критического мышления
4) Использовать предложенные идеи, способы для формирования культуры здоровья на уроке.
5) Рекомендовать учителям посещать тренинги психолога…

Рефлексия (2 мин.)

«Что я получила от данного мероприятия…» – написать на листочках с двух сторон.

– Всем спасибо!