Интегрированный урок (английский язык и химия) по теме "Healthy Eating". 8-й класс

Разделы: Химия, Иностранные языки

Класс: 8


Задачи:

  • Разнообразие познавательной и учебной деятельности.
  • Создание атмосферы творчества.
  • Формирование навыков устной речи на английском языке на других учебных предметах.

Цели:

  • Формировать навыки разговорной речи.
  • Проконтролировать степень усвоения модальных глаголов should.
  • Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.
  • Сориентировать учащихся на применение новых знаний в системе мультидисциплинарных понятий.
  • Развивать познавательный интерес обучающихся.
  • Сформировать устойчивый интерес к химии.
  • Расширить и углубить знания учащихся по химии.

Оборудование:

  1. Проектор.
  2. Мини-доклады детей о здоровом образе жизни (с презентациями).
  3. таблички для групп Sport, Harm of Bad Habits, Healthy Food, Stress or Positive Lifestyle.
  4. Презентация “Мороженое”.
  5. Учебник “Новый курс английского языка для Российских школ” Афанасьева О.В., Михеева И.В.
  6. Карточки для записи результатов опытов (для каждого ученика).
  7. Для опытов: штатив с пробирками, держатель, спички, спиртовка, пробки для пробирок.
  8. Реактивы: дистиллированная вода, 2М раствор NaOH, 10% раствор CuSO4, концентрированная азотная кислота, 25% раствор аммиака, спиртовой раствор йода, уксусная кислота, молибденовый реактив (молибдат аммония 7,5 г растворяют в 100мл 32% раствора азотной кислоты., "2М раствор НСL пищевая сода, раствор хлороформа, различные виды мороженого.

Подготовительная работа: разделить класс на группы по 4 человека.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие. Объявление темы урока.

Good evening! I’m glad to see you in our lesson. Our lesson is unusual today. You can see two teachers: a teacher of English and a teacher of chemistry. And the theme of our lesson is very important and interesting. Today at our lesson we shall discuss problems of healthy eating, you will learn how to eat well if you want to be healthy.

2. Фонетическая зарядка.

An apple a day keeps a doctor away.
Early to bed, early to rise –
Makes a man healthy, wealthy and wise.
Good health is above wealth.
What do these proverbs mean?

3. Проверка домашнего задания. Закрепление грамматического материала – модальный глагол should.

Задание в учебнике – с. 206 №6

What should you do to be a healthy person?

(Примерные ответы детей: You should get up early, go to the swimming pool 3 times a week, and do a lot of physical exercises. You shouldn’t go to bed late, eat a lot of junk food. You should keep to a healthy diet.)

- You are quite right. And what about you? When do you go to bed?

- How often do you brush your teeth?

- How often do you wash your hands?

- Do you often go to the swimming pool?

- What do you prefer: to watch sport games on TV or to take part in sport competitions?

- How often do you usually have meal?

4. Работа в группах. Выступления детей.

- And now divide into 4 groups: Sport, Harm of Bad Habits, Healthy Food, Stress or Positive Lifestyle.

- As you know, the problem of a healthy lifestyle has become urgent nowadays. According to the statistics, the life of people in many countries is gradually decreasing because of alcoholism, drugs, smoking, stress and other factors.

- The pupils of the first group “Sport” tell us about how sport helps people to stay in a good form.

(Дети представляют свои рекомендации о режиме дня, о необходимости зарядки, физкультуры, закаливании. Рассказывают о том, что бывает если не заниматься спортом и сидеть целый день у телевизора и за компьютером. На экране – презентация учащихся.)

- Thanks for your work.

- The second group “Harm of Bad Habits” has deeply studied the problem of alcoholism, smoking and drugs.

(Выступления детей)

- Thanks a lot for your bright research work.

- The pupils of the third group tell us about positive and negative lifestyle.

(Выступления детей)

- Thank you very much for your interesting points of view.

- And the last group “Healthy Food” presents us different diets.

(Выступления детей с презентациями).

So, the most important thing is balance and variety, isn’t it? Thank you for your presentation.

5. Рассказ учителя химии о правильном питании

- Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учёба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Признайтесь честно, кто из вас частенько заменяет обед или ужин чипсами с пепси-колой? А кто на завтрак предпочитает кашу, например гречневую или овсяную? Понятно. А кто только сладкие пирожные? Ну а есть среди вас поклонники гамбургеров или хот-догов?

Конечно, ничего страшного нет в том, что вы перекусили каким-нибудь бутербродом. Но запомните очень важное правило: постоянная еда без разбора, второпях может привести к различным неприятностям, вплоть до хронических болезней.

Это хорошо понимали наши предки. В письменных памятниках Древней Руси отводится много места вопросам медицины, в том числе советам, как правильно питаться. К XVII в. на Руси появляются специальные виды медицинской литературы, которые можно назвать настоящими справочниками, энциклопедиями здоровья. Это и “лечебники” и “травники”. На их страницах подробно описаны целебные свойства растений, диеты, режимы питания, народные средства лечения многих недугов. Причем многие советы вполне приемлемы и в наше время.

А сегодня мы поговорим о продукте, от которого вряд ли кто откажется.

6. Презентация о мороженом.

<Приложение1>

Опыты.

- Сегодня мы проверим на сколько натуральное мороженое мы едим. Мы купили 4 разных упаковки мороженого. У каждой команды будут кусочки от каждого вида мороженого. Вы получите методические указания к опытам. Вам необходимо записать полученные данные в тетради. После проведения опытов мы обсудим с вами полученные результаты.

Опыт 1. Обнаружение белков в мороженном

В пробирку наливают 1 мл растаявшего мороженого и добавляют 5-7 мл дистиллированной воды, закрывают её пробкой и встряхивают. К 1 мл полученной смеси прибавляют 1 мл 2 М раствора NаОН и несколько капель 10%-ного раствора СuSO4. Содержимое пробирки встряхивают. Появляется ярко-фиолетовое окрашивание, связанное с взаимодействием пептидных связей белковых молекул со свежеосаждённым Сu(ОН)2 (биуретовая реакция). Реакция имеет высокую чувствительность, поэтому даже при разбавлении белка 1:10000 наблюдается положительный результат.

Опыт 2. Обнаружение остатков ароматических а-аминокислот (ксантропротеиновая реакция)

Помещают в пробирку 1 мл раствора и приливают к нему, соблюдая осторожность, 3-5 капель концентрированной азотной кислоты. Смесь нагревают. Появляется жёлтое окрашивание из-за нитрования остатков ароматических аминокислот, образующих белки.

Опыт 3. Обнаружение углеводов

Фильтруют 2 мл смеси, оставшейся после опыта 1, и добавляют к фильтрату 1 мл 2 М раствора NаОН и 2-3 капли 10%-го раствора СuSО4. Пробирку встряхивают. Образуется ярко-синий раствор (качественная реакция на многоатомные спирты). Реакцию дают углеводы, входящие в состав мороженого, например лактоза и сахароза. Полученный раствор нагревают на спиртовке. Дисахарид лактоза, содержащийся в молоке, в альдегидной форме окисляется Сu(ОН)2 с образованием различных продуктов окисления и деструкции. Гидроксид меди (II) при этом восстанавливается до оранжевого СuОН, который затем разлагается до Сu2О красного цвета.

Опыт 4. Обнаружение крахмала в вафельном стаканчике из-под мороженого

Берут вафельный стаканчик и капают на него 1-2 капли спиртового раствора йода из аптечки. Появляется темно-фиолетовое окрашивание — качественная реакция на крахмал.

Опыт 5. Изменение цвета красителей, входящих в состав мороженого

В две пробирки помещают по 1 мл мороженого с красителем. В одну из них приливают 1 мл 2 М раствора NаОН, в другую - столько же 1 М раствора H2SO4.Отмечают, изменяет ли краситель цвет в зависимости от среды. Например, краситель Е 120 красного цвета при добавлении щелочи становится желто-оранжевым. Его окраска вновь восстанавливается, если приливают кислоту. Краситель Е 124 в присутствии щелочи становится желто-коричневым, а Е 122 приобретает оранжевый оттенок.

Опыт 6. Обнаружение лимонной кислоты

Лимонную кислоту обнаруживают в плодово-ягодном мороженом несколькими способами:

- Помещают 1 каплю плодово-ягодного мороженого на универсальную индикаторную бумагу. По изменению окраски индикатора подтверждают кислую реакцию среды.

- Наливают в пробирку 1 мл мороженого и приливают 1 мл насыщенного раствора пищевой соды. Наблюдают появление пузырьков углекислого газа.

- Наливают в пробирку 1 мл мороженого и приливают 2-4 капли 0,1 н. раствора КМnО4. Выпадает бурый осадок оксида марганца (IV).

Выводы по опытам.

(составляются с учителем)

1. В состав мороженого входят:

а) белки

б) остатки ароматических альфа-кислот

в) углеводы

В результате эксперимента в плодово-ягодном мороженом обнаружена сахароза

г) лимонная кислота

д) жиры

е) красители

ж) в вафельном стаканчике содержится крахмал

2. В результате проведенного эксперимента доказано, что мороженое является не только продуктом, но так же и самостоятельным продуктом питания, так как в его состав входят жиры, углеводы и витамины.

3. В результате проведенных реакций не во всех видах мороженого обнаружены красители.

Заключение.

  • Dear pupils! Our lesson is over. I'd like to thank you for your work. It was very interesting to listen to your points of view. I hope you've learned much.
  • Now write down your home task – to write what you usually have for breakfast, dinner, lunch, supper and how often do you have meals.