Внеклассное мероприятие по информатике для 9–10-х классов. Тема "КВН"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, находчивости;
  • воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде.

Программа КВН.

  1. Подготовка к КВН (оформление зала, подготовка музыкального оформления, выбираются 2 команды. Каждая команда заранее готовит название, эмблему, девиз, приветствие, домашнее задание.)
  2. Вступление.
  3. Представление жюри, гостей и ведущих.
  4. Приветствие команд, раскрытие названия, девиз, выступления, музыкальный конкурс.
  5. Разминка.
    • Задания болельщикам – компьютерные добавлялки.
  6. Конкурс лингвистов (2 задания).
    • Задания болельщикам - рассказать компьютерный анекдот.
  7. Конкурс капитанов.
  8. Разгадывание кроссворда

    • Задания болельщикам – конкурс силачей.
  9. Конкурс счетчиков.
    • Задания болельщикам – компьютерные частушки.
  10. Конкурс художников.
    • Задания болельщикам - расшифруйте ребусы.
  11. Домашнее задание (2 задания).
  12. Подведение итогов.
  13. Награждение.

Проведение КВН

1. Вступление.

1-ый ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!
КВН проводим мы уж первый раз!
Выступления на сцене
Будут просто класс!

2-ой ведущий:

Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые –
Так и рвутся прямо в бой! –
Итак, мы начинаем КВН!

2. Представление жюри, гостей и ведущих.

1-ый ведущий:

А кто в жюри сегодня судит?
Все – достойнейшие люди,
Объективны и честны
Неподкупны и умны
И жюри уж, без сомненья,
Примет мудрое решенье
Пусть сильнейший победит
Эрудицией сразит

2-ой ведущий: Сегодняшнюю встречу судит жюри в составе:

Председатель: …

1-ый ведущий: Члены жюри: …

3. Приветствие команд.

2-ой ведущий:

В КВНе принимают участие 2 команды.
Провести жеребьевку - кому начинать.

1-ый ведущий:

Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Ну что же ребята, команды готовы,
Пора КВН наш начинать
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать
Приветствие команд: раскрытие названия, девиз, приветствие.
Максимальная оценка - 5 баллов.

Приложение 1

4. Разминка.

2-ой ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем…
Ну конечно, с разминки

Ответить на шуточные вопросы. Участвуют все члены команды.

За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла.

Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

Приложение 2

  • Задания болельщикам – компьютерные добавлялки.

Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.

Приложение 3

5. Конкурс лингивстов.

Задание 1: все на поиск терминов! (в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компъютерами. Найдите их).

Например:

Языки программирования

Он всегда имел запас калькуляторов. (Запас калькуляторов — Паскаль.)

Комментатор сказал: “Забей Сиканов пенальти — он стал бы героем матча”. (Забей сиканов — Бейсик.)

Несмотря на то, что на перекрестке был установлен светофор, транспортные средства часто образовывали здесь большие заторы. (Светофор, транспортные — Фортран.)

Мы поняли, что сорвал Джекоб оливковую ветвь, а не апельсиновую. (Джекоб оливковую — Кобол.)

Конферансье объявил исполнителя следующего номера. (Объявил исполнителя — Лисп.)

Приложение 4

Оценка - 0,1 балла за 1 слово.

Задание 2: составить слова из букв, составляющих слово "компьютер" (или "алгоритм", "программа" и т.д.).

Например: корт, кот, ток, метр, ком, море и т.д.

Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту.

Оценка - 0,1 балла за 1 слово.

  • Задания болельщикам

Рассказать компьютерный анекдот.

6. Конкурс капитанов.

Задание 1: опознай пословицу (перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале).

Например

Компьютер на столе не для одних только игр.

Голова на плечах не для одной только шапки.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Худой пароль от взлома не защита.

Худая крыша от дождя не защита.

Приложение 5

Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд.

Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу.

Задание 2: Остальные участники команд во время конкурса капитанов разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета.

Приложение 6

  • Задания болельщикам – конкурс силачей

На сцену вызывают 2 человека.

Ведущий:

Чтоб на клавиши давить,
Надо силушку развить.
А кто хочет победить –
Должен шаром убедить.

Кто быстрее надует воздушные шарики до тех пор, пока они не лопнут.

7. Конкурс счетчиков.

Устный счет в двоичной системе счисления. Вызвать по одному участнику от каждой команды, хорошо знающему двоичную систему счисления.

Ведущий задает вопрос, ответ нужно записать в двоичной системе счисления.

Вопросы из книги Г.Остера " Задачник - ненаглядное пособие по математике ":

- Сколько носов у двух псов? (10)

- Сколько хвостов у семи котов? (111)

- Сколько ушек у трех старушек? (110)

- Сколько ушей у пяти малышей? (1010)

- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40:101000)

- Сколько косичек у двух сестричек? (0,1,2,3,4)

- Сколько очков у трех дурачков? (0,1,2,3)

Оценка: за каждый верный ответ - по 0,5 балла.

  • Задания болельщикам – компьютерные частушки.

Спеть частушку.

8. Конкурс художников.

Задание: каждой команде выдаётся плакат с координатной плоскостью, маркер и лист с координатами точек. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в разных системах счисления.

Вызывается по одному участнику от команды (поочередно).

Приложение 7

Оценка: наибольшая - 3 балла.

  • Задания болельщикам – расшифруйте ребусы.

Приложение 8

9. Домашнее задание.

Задание 1: сделать рекламу предмету информатике или компьютеру.

Оценка: наибольшая - 3 балла.

Задание 2: музыкальная пауза

(Исполнить песню, показать сценку, прочитать басню и т.д.)

Оценка: наибольшая - 3 балла.

10. Подведение итогов.

1-ый ведущий:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?

Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

2-ой ведущий:

Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя.
Мы подумали и вместе порешали,
Находили верный мы ответ
И от всех, сидящих в этом зале,
Я передаю вам всем привет.
Здесь смекалку вашу все познали
И мы преклоняемся все ей,
Я приветствую от всех, сидящих в зале,
Клуб веселых и находчивых друзей!
Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придет
КВНа поднимайте флаги,
Бросьте клич: “К познанью! В путь! Вперед!”.

11. Награждение.

1-ый ведущий:

Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

2-ый ведущий:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Наш КВН мы завершаем гимном информатики (поют все).

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!

Припев:

Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Припев.

Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет

Литература

  1. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 113 с.
  2. Информатика. 2-11 классы : внеклассные мероприятия, Неделя информатики / авт.-сост. А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с."
  3. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.