Урок математики "Книга рекордов Гиннеса"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами;
  • учить устанавливать связи между величинами;
  • способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение решать примеры и задачи;
  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • учить сопоставлять, сравнивать;
  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно;
  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.

Оборудование:

  • учебник «Математика», автор Л. Г. Петерсон;
  • мультимедийная установка;
  • перфокарты.

Ход урока

Приложение 1. Слайд 1

1. Организационный момент.

- С какими числами мы работаем на уроке математики?

- Какие арифметические действия можем выполнять с этими числами?

2. Актуализация знаний.

- Какой основной способ записи многозначных чисел при решении примеров на сложение и вычитание?

- Давайте выполним конкретные задания на сложение и вычитание многозначных чисел.

(К доске вызываются 2 ученика, которые записывают по одному из своих примеров на сложение и вычитание.)

- Решаем самостоятельно, а затем проверяем.

- Закончите составление примеров.

- Вспомните запись примеров на умножение в столбик и решите их:

1) 7518 * 20;
2) 34107 * 30.

(Взаимная проверка.)

- Вспомните алгоритм деления.

- Определите количество знаков в частном.

- Выполните деление и сделайте проверку:

1) 72800 : 700;
2) 145800 : 60.

3. Продолжение работы по теме урока. Работа с перфокартами. «Книга рекордов Гиннеса».

Приложение 2

- Вот мы и вспомнили, как выполняются письменные вычисления с многозначными числами. А умеете ли вы считать устно?

Приложение 1. Слайд 2

1) Самый длинный шаг во время бега у страуса: 1 шаг равен 7 метров. Какое расстояние пробежит страус, сделав 120 шагов?
84, 960, 127, 840, 113.

Приложение 1. Слайд 3

2) Масса одного яйца страуса равна массе 24-х куриных яиц. Сколько куриных яиц будет равняться 6 страусиным яйцам?
124, 144, 120, 100, 96.

Приложение 1. Слайд 4

3) Самый большой таракан, обитающий в Австралии, имеет массу 35г. Чему равна масса 8 тараканов?
43, 270, 28, 250, 280.

Приложение 1. Слайд 5

4) Самая шикарная свадьба редких амазонских кошек по кличке Пхет и Плой состоялась в сентябре 1996 года. Свадьба обошлась в 16241 доллар и плюс приданное 23202 доллара. Каковы затраты этой роскошной церемонии? (Числа записаны на доске.)
29453, 39453, 39443, 29443, 49443.

Приложение 1. Слайд 6

5) Полосатый кот Хисими из Австралии имеет массу 21 кг 300 г, а кот по кличке Като из Норвегии имеет массу 16кг 700г. Чему равна масса обоих котов? (Числа записаны на доске.)
38кг, 37кг 900г, 38100г, 37кг 400г, 37кг.

Приложение 1. Слайд 7

6) Самый большой вес из сухопутных млекопитающих имеет слон. Его масса равна 7т 500кг, а масса его бивней 225кг. Найти массу слона без бивней.
7т 225кг, 7т 325кг, 7125кг, 7т 280кг, 725т 500кг.

Приложение 1. Слайд 8

7) Некоторые виды бамбука растут со скоростью 91см в сутки. На сколько вырастет бамбук за неделю?
728см, 637см, 546см, 182см, 364см.

Приложение 1. Слайд 9

8) Самый большой в мире кактус цереус гигантский, родом из Мексики, живёт 200 лет. Цвётёт он один раз в 50 лет. Сколько раз в течение жизни цветёт кактус?
150, 5, 40, 4, 250.

Приложение 1. Слайд 10

9) Самая маленькая ящерица геккон имеет длину 3см, а самая огромная – варан имеет длину 3м. во сколько раз длина геккона меньше длины варана?
27, 100, 1000, 33, 10.

Приложение 1. Слайд 11

10) Размеры самых маленьких крокодилов из Южной Америки невелики: самки имеют длину 120см, а самцы 1м 50см. На сколько самец длиннее самки?
30см, 40см, 2м 70см, 50см, 2м 30см.

4. Физкультурная минутка.

Работа по теме урока. Решение задач.

5. Самостоятельная работа.

- Покажем свои знания в решении задач.

1) Какой кинотеатр вместит больше зрителей: в котором 4 зала по 848 мест или 3 зала по 1078 мест? Какой кинотеатр выгоднее проектировать и почему? Какой ещё разумный вопрос можно поставить?
(Учащиеся самостоятельно решают задачу, а затем идёт её проверка.)

2) За 5 машин «Логан» заплатили 2750000 рублей. Какова стоимость 8 таких же машин?

- Решить задачу, записав её решение выражением.
(Учащиеся самостоятельно решают задачу, а затем идёт её проверка.)

6. Рефлексия.

- О чём нужно помнить, работая с многозначными числами?

- Какие задания, выполненные на уроке, показались наиболее интересными?

- Что оказалось для вас сложным?

- Сможете ли дома самостоятельно составить по 3 примера на каждое арифметическое действие с многозначными числами?

7. Домашнее задание.

- Самостоятельно составить по 3 примера на каждое арифметическое действие с многозначными числами?

- Спасибо за урок!