Новогоднее музыкально-театрализованное представление "Новогодние приключения Саши и Даши"

Разделы: Музыка, Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Сплочение детского коллектива. Создание атмосферы радостного, праздничного настроения не только для себя, но и для зрителя.
  • Воспитание культуры поведения на сцене.

Представление проходит на сцене актового зала школы . В начале представления демонстрируется презентация под любую музыку, можно новогоднюю (приложение 1) слайд –шоу с главными действующими лицами (слайды с 1 по13),

на слайд 14 звучит музыка (приложение 2, дорожка №1 ) и голос за сценой:

За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех-всех-всех
Поздравляем мы сегодня!
Любой из нас, конечно, ждёт
Весёлый праздник Новый год,
Но больше всех на свете,
Ждут этот праздник дети!

(На сцену под музыку (приложение 2, дорожка №2) держась за руки, подпрыгивая выходят мальчик Саша и девочка Даша,. )

Даша: Саша, ты знаешь, скоро Новый год!

Саша: А, что такое, Новый год?

Даша: А, вот послушай, я тебе расскажу.

Музыкально-театрализованная миниатюра “ Что такое Новый год?” (приложение 2, дорожка №3)

Саша: А, мы, как с тобой встречать будем?

Даша:

Дом мы чисто уберем, и нарядим ёлку,
И Морозу мы споём песенку про Новый год.

Саша:

К нам на ёлку в Новый год,
Дедушка Мороз придёт?
Постучится в двери к нам: (голос меняет) “Дети, здравствуйте! Я к вам!” (тянет за руку )
Быстрей, Даша, пошли украшать ёлку!
Я принесу сейчас машинки, солдатиков, ракету …….

Даша: Стоп, подожди, ну зачем, дедушке Морозу твои машинки, солдатики, ракеты

Вот куклы мои, куда красивее! куклы-дети стоят на сцене в разных красивых позах, замерев. Даша достаёт куклу и несёт под ёлку)

Музыкально-театрализованная миниатюра “ Куклы (куклы “оживают” приложение 2, дорожка №4)

Саша: Так нечестно, твои куклы будут встречать дедушку, а мои ….?

Даша: Так у тебя, есть любимый гном!

Вот и посади под ёлку, пусть ждёт дедушку!

(Саша достаёт гнома несёт под ёлку)

Танец “Гномы” (приложение 2 ,дорожка №5)

Даша: Вот, игрушек усадили!

А сейчас, украсим дом, белыми снежинками.

(Даша достаёт ножницы и имитирует вырезание снежинок. Саша сидит и рассматривает)

Танец “Снежинки”(приложение 2, дорожка №6)

Саша: Какие красивые снежинки! А снеговика мы сделаем?

Даша:

Снеговика нам принесёт Дедушка Мороз
Скоро, скоро он придёт, (приложение 2, дорожка №7, шум вьюги)
Слышишь, вьюга воет?
И подарки принесёт ,
Нам под ёлку в Новый год!

Музыкально-театрализованная миниатюра “Лешие” и Баба-Яга (приложение 2, дорожка №8), в конце лешие убегают

Саша: Даша, это кто? Снеговик?

Даша:

Нет, я не знаю, но сейчас мы спросим?
Многоуважаемая, извините, я не знаю как вас зовут?
Вы кто? И как сюда попали?

Б.Я. Ха, Я- наиглавнейшая правительница леса!

Саша: Снеговик!

Б.Я. Ты что, малявка? Я - Ягуся Великая!

Саша : Маруся великая, я такой не знаю? (машет головой)

Б.Я. Да ты что , конфет объелся?

Саша: Простите, ну конфет я ещё не ел, мне их принесёт Дедушка Мороз!

Б.Я.

Вот, куды же я попала, и прекрасная здесь зала,
И кругом народ стоит и на дерево глядит (показывает на ёлку)
Здесь детишки, дяди, тёти.
У меня возник вопрос?
Это вы, Мороза ждёте?!

Даша и дети-зрители: Да, мы?

Саша: А, мы, бабок, ой, извените,бабусек не звали?

Б.Я.

Да милок, я не бабка (грубо. затем мягко)
Я ещё молоденькая, мне (пританцовывая )
Эх! Ну, не прилично спрашивать у дам!

Даша: А, вы одна ?

Б.Я.  А, лешие, да пошли они следы заметать ?

Саша: А зачем заметать?

Б.Я. Послушай, милок(обнимает), чавой - ты такой любопытный, будет нос длинный. Как у меня! (трогает за нос Сашу. Саша прячется за Дашу)

(шум вьюги. приложение 2, дорожка №9,

Б,Я, прячется за ёлку)

Саш: Вот, дедушка идёт! (выглядывает из-за Даши)

Музыкально-спортивный этюд “Раз, два, три, четыре” девочки в белых купальниках с снежками из мишуры и обручами (приложение 2, дорожка №10). В конце номера выходит Снегурочка.

Снегурочка:

С Новым годом! С Новым годом!
Хорошо мне здесь, как дома!
Поздравляю, всех детей!
Поздравляю, всех гостей! (обращается к Саше и Даше)

Саша, Даша, вы приготовились к встрече дедушки Мороза?

Саша: (дёргает Снегурочку за рукав)

А ты, Снеговик?

Снегурочка: Нет, Сашенька. Я, внучка дедушки Мороза - Снегурочка!

Он меня вперёд отправил, чтобы я проверила, все готово к встрече, а тропинку, так сильно замело, еле меня Снеговик довёз, а сам поехал за дедушкой.

Б.Я. (выходит и поёт на мотив песни “Зайка моя” приложение 2, дорожка №11):

Крошка моя, ты - Снегурка,
В доме у нас всё готово (обнимает)
Ночь на дворе, спать пора детям.
Ты отдохни, деда встретим. Ёлка у нас.

Дети готовы.

Ты отдохни. Я караулю. Как дед придёт, я услышу и позову всех ты слышишь. Детки мои.
Я, коктельчик Вам сварю, всех я Вас им угощу, потому что,
Я детишек так люблю.. (отправляет спать их) и кричит:
Эй, лешие ко мне есть работёнка! ( выбегают лешие )

Б.Я.

Слушай, мой, приказ!!!
Щас сварим коктельчик, как все выпьют так и превратятся в камни
И всё злато и серебро, подарки будут наши, понятно?

Лешие: (хором) Да!

Б.Я. Котел сюда!

Звучит мелодия из мультфильма “Вунш-Пунш” лешие читают реп, приложение 2, дорожка №12):

Пусть старо как мир понятья: порча, корча, приворот,
Практикуем мы проклятьям современнейший подход
Формула двойного зла, трижды ночь плюс дважды мгла,
Два кусочка станьте целым. пламя делай своё дело,
Ты варись…………….. Вунш-Пунш

Б.Я. Дед Мороз отдаст подарки,

Лешие: (хором)Дети превратятся в камни

Б.Я. О, всемогущий отвар , исполни желанье как я загадал.

(Выходят Саша, Даша и Снегурочка зевают )

Снегурочка: Чем это вкусным так пахнет?

Б.Я. Вот, вкусненький коктельчик вам сварила, сладенький, попейте и силы прибавятся (дает выпить дети и Снегурочка замирают, лешие убирают котел)

Б.Я:

Дед Мороз, ну, где ты?
Жду тебя я не дождусь (потирает руки)
Эй, ребята, помогите и Мороза позовите?

(Дети сидящие в зале зовут Д.М.)

Танец “Увезу тебя я в тундру” (приложение 2, дорожка №13. дети наездники и лошадки), сразу после танца

Шум вьюги. Куранты . Выход Д.М.под музыку “В лесу родилась ёлочка” (приложение 2, дорожка №14)

Д.М.

Здравствуйте, мои друзья,
К вам спешил на праздник я.
Как красиво в вашем зале! Рад, что вы меня, позвали!
Рад, что встретил всех друзей – и больших, и, малышей!

Д.М. Ничего я не пойму , почему меня никто не встречает ? Где Саша, Даша, Снегурочка . Кто мне скажет. Что случилось?

Теперь осталось к ёлочке посохом коснуться.

И сразу все игрушки на ёлочке проснуться ! (подходит к ёлке. Дотрагивается посохом оживают куклы)

Музыкально-театрализованная миниатюра “Ёлочные игрушки” (участвуют гномы и куклы) (приложение 2, дорожка №15)

(в конце под музыку по очереди подходят к Д,М. и шепчут на ухо)

Д.М.:

Вот беда. Так беда, Где же Бабка, ты Яга,
Раз, два, три, Эй. Ягуся ты приди. (стучит посохом)

Б.Я:

Бегу, лечу, тороплюсь и коктельчик несу.
Вот попей с дороги, милок, дедуся Морозушка!

Д.М.:

Ты мне сказки не рассказывай!
Раз, два. три мне ты правду, говори!

Б.Я: (падает в ноги) Беда, дед, Снегурка спит. Саша и Даша встретили её скукой, грустью, вот она и заболела. заснула крепким сном

(достаёт платок и вытирает нос как будто плачет)

Не дари им подарки, а лучше мне отдай, лешие ко мне!

Д.М.: Ребята, Яга, правду говорит?

Дети: Нет!

Д.М.:

Ах, ты старая разбойница. Сейчас, я тебе, устрою!
Как коснусь тебя своим посохом, превратишься в сосульку холодную.
Быстро расколдуй всех! Не то… (замахивается)

Б.Я:

Ой, не надо в сосульку, бегу, лечу, где котёл?
Лешие ко мне.

Звучит мелодия из мультфильма “Вунш -Пунш” лешие читают реп, приложение 2, дорожка №16):

Пусть старо как мир понятья: порча, корча, приворот,
Практикуем мы проклятьям современнейший подход
Формула двойного зла, трижды ночь плюс дважды мгла,
Два кусочка станьте целым. Пламя делай своё дело,
Ты варись…………….. Вунш Пунш

Б.Я: Все кто камнем стал на время

Лешие: Превращайтесь вы в детей ( лешие уходят и уносят котел)

Б.Я. (набирает отвар) О, всемогущий отвар, исполни желанье как я загадал.

Всё готово! ( брызгает на детей ,они оживают)

Д.М.: Мои хорошие, внученька, Сашенька и Даша!

Саша: Дедушка ты нас спас, а мы тебя так ждали, А Яга …..

Даша: Дедушка, а может мы ей, под Новый год, подарок подарим и станет она доброй.

Б.Я. Подарок, я люблю.

Д.М.: Ну, хорошо, что ж.! Волшебным посохом взмахну и подарок подарю.

Музыкально-театрализованная миниатюра только мальчики в костюме дикарей “Ламбада”(приложение 2, дорожка №17, как только дети садятся по кругу ребята – студенты на вертеле выносят Бабу Ягу, дикари с криком солят и хотят съесть)

Снегурочка: (громко) Дедушка , на подарок не похож?

Д.М.: Почему, не будет мешать нам.

Даша: А может, ей лучше песни петь с нами, и веселиться в хороводе?!

Д.М.: Что ж, с нами так с нами. Волшебным посохом взмахну и подарок подарю. (Ягу уносят )

Музыкально-театрализованная миниатюра одни девочки “Шарманка” приложение 2, дорожка №18, (выходят девочки с шарманками за ними Яга, в белом парике как у Баскова, на плече сзади девочка в костюме попугая, Баба Яга поёт на мотив песни “Шарманка”)

Б .Я. кричит: Я люблю Вас

поёт:

Играет Ягуся, о чем-то, печалясь,
мечтает Ягуся о жизни прекрасной,
И хочет Ягуся на празднике этом
быть всеми любимой и нежной как лето.
Цветут ли цветы небывалые, пою я для Вас всех красивые.
Подарки дадут нам огромные.
Чтоб жизнь была у всех чашей полною (на проигрыш кричит: Я люблю Вас)

Б .Я. А, сейчас мой попугай Кеша погадает и скажет , что Вас ждёт в будущем году.

Девочка в костюме – попугая читает в презентации –гороскоп с 15 по 27 слайды (приложение 1).

Звучит музыка, мелодия песни “Музыка нас связала”, приложение 2 - дорожка №19, девочки уносят шарманки, а Баба Яга имитирует игру на гитаре, выходят девочки с гитарами и танцуют.

Б .Я. поёт:

Позабудь о страшном сне,
спор не нужен ни к чему,
не ругай дедуся, ты, буду я в лесу пример.
снова я к лешим в свой лес убегаю,
что меня тянет туда, я не знаю,
Без леса мне жить, ну, никак мне нельзя, ну никак…. (и убегает и машет )

Снегурочка: Да, подарок получился дедушка красивый.

Наверно Яга довольна осталась.

Даша: Дедушка, а мы ведь тебе, тоже подарок приготовили.

Танец “Солнышко” (приложение 2, дорожка №20)

Д.М.: Что ж, пора нам всем прощаться и подарки подарить

Снегурочка:

Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех.

Даша:

Пусть придут в году грядущим
К вам удача и успех!
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,

Саша: Будет он не просто новый,

Все: А счастливый Новый год!

Д.М.:

Усталости Вам желаем на знать
Шагая по белому свету .
И жизни счастливой хотим пожелать
И доброй как музыка эта!!!!

Песня “Русская зима” (приложение 2, дорожка №21)

(Выходит девочка в костюме- шубке Нового года о поёт песню):

1.

Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках.
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.2 раза

ПРИПЕВ:

Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа! 2 раза

2.

Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? 2 раза

ПРИПЕВ: повторяется. проигрыш

3.

Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех, едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата. 2 раза

ПРИПЕВ: повторяется.

Девочка (Новый год) после песни:

(когда читают стихи выходя на передний план)

Новый год вступает на порог,
С новыми, весёлыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.

Д.М.:

Пусть звонко льются ваши песни!
Пусть будет радостным Ваш смех!
Я поздравляю в день чудесный
Вас с Новым годом

ВСЕ герои (хором) Всех, всех, всех!!!

На песню (приложение 2, дорожка №22) с разных сторон сцены из-за кулис выходят все участники представления, хлопушки.

Все хором “С Новым Годом!” (машут и кланяются зрителям )

За кулисами, ведущий по очереди приглашает на сцену детей получить подарки от дедушки Мороза. Музыка звучит тихо фоном (приложение 2, дорожка №23)

Приложение 2 содержит музыкальное сопровождение к празднику (обращайтесь к автору).