Бинарный урок по дисциплинам "Физическая культура" и "Иностранный язык" по теме "ХХХ-летние Олимпийские игры в Лондоне 2012 г."

Разделы: Иностранные языки, Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (9 МБ)

Загрузить презентацию (9 МБ)


“Олимпийское движение – это, прежде всего, образовательное движение”.
Жак Рогге,
Президент Международного олимпийского комитета

Данный интегрированный (бинарный) урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. Урок соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и примерных программ по дисциплинам физическая культура и английский язык.

При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Компетенция – это готовность студента к выполнению задач профессиональной и внеурочной деятельности на основе использования внутренних и внешних ресурсов.

Исследование олимпийского движения в мире, в частности в России и Великобритании в XXI веке – главная цель урока. Урок проводился в преддверии открытия летних олимпийских игр в Лондоне. Интеграция физической культуры и иностранного языка способствуют развитию интеллектуальных и физических способностей студентов.

Для обучающихся профессионального колледжа важна групповая работа и интеграция, способствующая развитию толерантности, взаимоуважения, дружбы, пониманию, осознанию важности сплочённости и единства студентов колледжа. По окончании урока студенты могут применить полученные знания, умения и навыки на практике: рассказать об истории и традициях олимпийского движения, видах спорта, самостоятельно выполнять изученные двигательные действия, организовать спортивную игру, вести беседу на спортивные темы на английском языке.

Предлагаемая методическая разработка бинарного урока предназначена для студентов второго курса колледжа.

Цели урока:

  • актуализация информации о XXX Олимпийских играх в Лондоне;
  • формирование новых знаний студентов о XXX летних Олимпийских играх;
  • включение студентов в  активное освоение системы олимпийских ценностей;
  • активизация знаний студентов, полученных на уроках английского языка по теме: “Спорт. Олимпийское движение”.

Задачи урока.

Образовательные:

  • овладение основными знаниями по олимпийскому движению;
  • закрепление активной лексики по теме “Спорт”;
  • развитие культуры устных выступлений при презентации проектных работ.

Развивающие:

  • развитие физических качеств, двигательной активности, укрепление здоровья;
  • развитие коммуникабельности, умения сотрудничать;
  • развитие способности к логическому изложению, к формированию выводов.

Воспитательные:

  • воспитание качеств личности, дисциплинированности, настойчивости, коллективизма;
  • воспитание познавательной активности, коммуникативности;
  • воспитание положительного и уважительного отношения к истории и культуре Греции, Великобритании, России и других стран.

Тип урока: комбинированный (повторительно-обобщающий)

Методы: словесный и наглядный.

Практические методы организации урока:

  • фронтальный;
  • групповой;
  • индивидуальный и игровой.

Техническое обеспечение:

  • мультимедийный проектор (Презентации №1, 2)
  • компьютер;
  • экран;
  • музыкальное сопровождение.

Инвентарь.

Мячи баскетбольные и волейбольные, фишки, ракетки теннисные, скакалки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, штанга, гимнастические маты.

Оснащение зала.

Стенгазеты и плакаты спортивной Олимпийской тематики, флаги Великобритании, России и США, карта Лондона, спортивные кубки.

Содержание программного материала

Современный урок в колледже должен быть организован таким образом, чтобы максимально отвечал запросам нашего общества в вопросах обучения иностранному языку и разносторонней физической подготовки студентов. Подготовка обучающихся к практической жизни средствами физического воспитания и общения на иностранном языке приобретает важную значимость в современном мире. В связи с этим актуальным становится вопрос о том, как физическая подготовка студента должна обеспечить разностороннее воздействие на его организм, а английский язык стимулирует его на общение с носителями языка.

The outline of the lesson (Ход урока)

1. The beginning of the lesson. (Организационный момент).

Группа входит под звуки спортивного гимна. Аудиозапись №1.

Преподаватель физкультуры: Сегодня у нас состоится Олимпийский урок, который мы посвящаем XXX летним Олимпийским играм в Лондоне 2012 года.

Цель нашего урока - расширение представлений об Олимпийском движении.

Задачи:

1. Овладеть основными олимпийскими знаниями.

2. Развить двигательную активность, укрепить здоровье.

3. Воспитать коммуникативность и познавательную активность.

Вместе со мной урок проводят преподаватели иностранного языка.

Teacher 1: Hello students, today we are having an unusual lesson. We`ll have a talk about the Olympic Games, its history and traditions. You`ll know a lot of interesting and useful information about forthcoming Summer Olympic Games in London 2012. (Здравствуйте, студенты, сегодня мы проводим необычный урок. Мы будем говорить об Олимпийских играх, истории их возникновения и традициях. Вы узнаете много интересной и полезной информации о предстоящих летних Олимпийских играх в Лондоне 2012 года).

Teacher 2: Well, students, we`ll watch and listen to the presentations about the history of Olympiad in Greece, different kinds of sports and London where the Summer Olympic Games will take place. These presentations were prepared by the students of our college. The objectives of our lesson are to develop speaking, listening and reading skills. (Мы увидим и прослушаем презентации об истории Олимпиады в Греции, о разных видах спорта и о Лондоне, где пройдут очередные Олимпийские игры. Презентации были подготовлены студентами нашего колледжа. Цели урока: развивать навыки аудирования, чтения и говорения).

2. Olympic limbering up. (Олимпийская разминка)

Преподаватель физкультуры: Приступим к разминке, которая включает элементы олимпийских видов спорта. (Преподаватель физкультуры проводит олимпийскую разминку, состоящую из разных видов упражнений).

3. The history of the Olympiad (presentation). (История Олимпиады – презентация)

Преподаватель физкультуры: Олимпийские игры появились в Древней Греции. Враждовавшие между собой греческие города в 884г. до н.э. заключили соглашение о регулярном проведении каждые четыре года общегреческих праздников дружбы. Договор был высечен на большом металлическом диске (его текст дошел до нашего времени). На время подготовки (три месяца) и проведения Олимпийских игр объявлялось священное перемирие.

Счет Олимпийским играм в античный период вели с 776 г. до н.э. (тогда состоялись первые Олимпийские игры).

Игры проводились в городке Олимпия. По условиям допуска к играм их участники должны были тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, и 1-2 месяца в Олимпии под наблюдением жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и были посвящены Игры. К соревнованиям допускались только свободные греки. Рабы и иностранцы к Играм не допускались (как и женщины - они не могли быть даже среди зрителей).

Свободные греки состязались в беге, борьбе, пятиборье (бег на 1 стадий, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба), гонках на колесницах, кулачных боях.

Победителей Олимпийских игр воспевали поэты, их имена высекались на колоннах, установленных на берегу Алфей. Среди них был и математик Пифагор (кулачный бой).

(Звучит греческая музыка (Аудиозапись №2).

2 студентки в одежде древнегреческих жриц входят в спортивный зал, в руках они несут кубки с Олимпийским огнем. Студентки читают презентацию об истории Олимпиады на русском и английском языках). Приложение №1.

Teacher 1: Thank you, girls.

4. The Olympic Games in London 2012. (Олимпийские игры в Лондоне 2012 года)

Преподаватель физкультуры: Современные Олимпийские игры ведут своё начало с 1896г. Инициатором возобновления Олимпийских игр был французский общественный деятель, просветитель и педагог Пьер де Кубертен. В программе первой олимпиады были соревнования по девяти видам спорта: греко-римской борьбе, велосипедному спорту, гимнастике, лёгкой атлетике, плаванию, стрельбе, теннису, тяжёлой атлетике и фехтованию. Участвовали 245 спортсменов из 14 стран. В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне впервые приняли участие спортсмены из России(6 человек). Первым российским Олимпийским чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин.

Мы с вами будем свидетелями XXX летних Олимпийских игр в Лондоне.

Teacher 1: Now students, you`ve learnt about the history of the Olympiad and you know that the next one will be in London, the capital of Great Britain. So listen to the presentation about it. (Итак, студенты, вы узнали некоторые факты из истории Олимпийских игр. Вы несомненно знаете, что очередная летняя Олимпиада состоится в Лондоне, столице Великобритании. Давайте посмотрим презентацию об этой Олимпиаде).

(Показ презентации, студенты читают на русском и английском языках. На слайдах (с 8 по 12) показаны разные виды спорта, и студенты демонстрируют их спортивные элементы).

Приложение №2.

Преподаватель физкультуры: Сегодня мы представляем олимпийские виды спорта.

(Студенты демонстрируют элементы некоторых олимпийских видов спорта).

Приложение № 3

5. Sporting quiz. (Спортивная викторина на английском языке).

Teacher 2: Well, students, you`ve learnt a lot of interesting information about the forthcoming Summer Olympic Games in London. Now you`ll have to do a sporting quiz. Let`s divide into two teams, you see two tables. Your task will be to match the words from the first and the second columns. (Итак, студенты, вы узнали много нового о летних Олимпийских играх в Лондоне. А теперь – мини опрос-соревнование. 2 команды соревнуются в отгадывании составных слов по спортивной тематике).

(Группа делится на 2 команды, задание обсуждается вместе и капитаны команд соединяют слова из двух колонок на плакатах). Приложение №4.

Teacher 2: Now, let’s repeat all these words together. Try to remember them. Thank you for your work. (А теперь давайте повторим эти слова вместе хором. Запомните их!)

6. Викторина “Олимпийское движение” на русском языке.

Приложение №5.

7. The results of the lesson. (Подведение итогов).

Преподаватель физкультуры: Олимпийское образование в колледже необходимо, оно даёт представление об идеологии, философии, ценностях олимпийского движения, вехах истории, олимпийском наследии, особенностях подготовки к летним и зимним играм.

Teacher 1: We are coming to the end of our lesson. The objectives of our lesson are achieved. Everybody was active and sportive. We hope you`ve learnt many interesting facts about the Olympic movement in Russian and in English. (Цели нашего урока достигнуты. Все студенты были активными и спортивными. Надеемся, что вы теперь знаете много фактов об олимпийском движении на русском и английском языках).

Teacher 2: Now, the best students will be awarded with chocolate Olympic medals and excellent marks. (А теперь лучшие спортсмены и активные участники урока будут награждены шоколадными медалями и отличными оценками. Награждение проходит под музыку фанфар). Аудиозапись №3.

Группа покидает спортивный зал под Олимпийский гимн.

Аудиозапись №3.

Аудиозапись №4.

Конспект урока (Приложение)

Приложение № 1

Приложение № 2. Презентация №2 (Лондон 2012 г.)

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Используемая литература и интернет-ресурсы

  1. К.М. Ефременков Межпредметные связи в структуре школьного олимпийского образования - М., ВНИИФК, 2007. 2. Г. Рагозина Внеклассная работа по олимпийскому образованию. Олимпийское движение и социальные процессы: материалы 9-й Всероссийской научно- практической конференции “Олимпийское движение и социальные процессы”. -М., 2008.
  2. В.С. Родиченко Олимпийская идея для России. - М., Советский спорт, 2004. 4. И. Уолш, Т. Н., Химунина Great Britain: Customs and Traditions. - С. - Петербург, Каро, 2005. 5. И.В. Цветкова Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. – М., Глосса-Пресс, 2006.
  3. Материалы журнала “1 Сентября” № 10 (2005 г.), № 15 (2006 г.), Методическая мозаика № 5 (2006 г.). 7. www. Olympic.org. 8. www. London 2012.com.