Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развитие умения проводить звуковой анализ  слова «ручка», качественно характеризовать звуки; упражнять в многозначность слова «ручка».
  • Упражнять в подборе слов к слоговым схемам, в ориентировании на слоговую схему слова, определять ударный слог.
  • Развитие способности называть слова с заданным звуком.
  • Воспитывать внимание, самодисциплину, ответственность.

Материал:

  • Демонстрационный материал: 3 замка (красный, зленный, синий), 5-ти звуковая схема, фишки, обозначающие гласные и согласные звуки; звуковые схемы, предметные картинки (ручка, лук, чайник, утюг).
  • Раздаточный материал: 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего цветов.

ХОД НОД

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас расскажу   сказку, для этого  вам необходимо сесть поудобнее и внимательно слушать.

(Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя).

Жили-были в Звуковом царстве две принцессы Гласа и Согласа. У принцесс было много слуг – Звуковичков, которые жили в своих замках.

(На мольберте вывешены 3 замка красный, синий, зеленый)

Воспитатель. У Гласы – какие звуки?

Дети. Гласные звуки.

Воспитатель. Произнесите гласные звуки.

(Дети произносят гласные звуки, берут соответствующие фишки и ставят в красный  замок)

Воспитатель. А у Согласы – какие звуки?

Дети. Согласные мягкие и твердые звуки.

Воспитатель. Произнесите мягкие согласные звуки.

(Дети произносят мягкие согласные звуки, берут соответствующие фишки и ставят в зеленый замок).

Воспитатель. Произнесите твердые согласные звуки.

(Дети произносят твердые согласные звуки, берут соответствующие фишки и приложат в синий замок).

Воспитатель. И вот однажды на Звуковое царство напал дракон, заколдовал принцесс и всех звуковичков, спрятал их в темнице, сломал ручку от двери, чтобы никто не смог войти освободить их.   Кого только не звали на помощь! Никто не мог справиться с драконом.
– Не попробовать ли нам сразиться с ним?
– Чтобы с ним справиться, какими надо быть?

Дети. Смелыми, отважными, сильными, умными, хитрыми.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель. Ну что, мы готовы сразиться с Драконом? Его волшебство можно победить, если правильно назвать значение слово «ручка», дать характеристику звукам в слове «ручка».

Воспитатель. Как вы понимаете значение слово «ручка»?

Дети. Ручка  у двери, ручка в руке ученика, ручка у посуды.

(Воспитатель выставляет предметные картинки ручка от двери, ручка у чайника, ручка для письма).

II. Звуковой анализ слово «ручка»

(Дети выделяют каждый звук, характеризуют его, обозначают соответствующей фишкой).

Воспитатель.Ребята, принцесс и звуковичков мы освободили, но почему-то  стало темно во всех замках.  Оказывается, Дракон сторожил кого-то  в пещере. Кого же?

III. Игровое упражнение «Зашифрованное слово»

(На доске, вывешены предметные картинки: лук, утюг, чайник. Воспитатель предлагает детям составить слово  по первым звукам в названиях предметов. Дети определяют первый звук в названиях предметов, и находят  зашифрованное слово «луч»).

Воспитатель. Дракон закрыл в пещере луч солнца,  хотел, чтобы в Звуковом царстве не было света, и все спали.

IV. Выбор слоговой схемы

На доске висят 3 замка со слоговыми схемами (первый – 1 слог, второй – 2 слога, третий  – 3 слога).

Воспитатель. Ребята, чтобы луч солнца осветил замки, мо должны изменить слово «луч» так, чтобы подходило к каждой слоговой схеме. Какой замок осветит  слово «луч»?

Дети. Красный замок.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что в слове «луч» один слог.

Воспитатель. Измените слово «луч», чтобы подходило ко второму замку.

Дети. Слово «Лучи».

Воспитатель. Какой замок осветит слово «лучи»?

Дети. Зеленый замок, потому что в слове лучи два слога.

Воспитатель. Измените слово «лучи», чтобы подходило к третьему замку.

Дети. Слово «лучики», потому что в слове «лучики» три слога.

Воспитатель. Ребята, чтобы луч солнца светил всегда. Давайте закрепим все три слова ударениями.

(Дети определяют ударный слог в словах луч, лучи, лучики).

Воспитатель. Вот и сразили Дракона, в Звуковом царстве стало светло и радостно. Принцессы и звуковички стали жить дружно, мирно. Но что же делать для того чтобы дракон больше никого не обидел, стал добрым? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я придумала, послушайте слова, и скажите, какой звук чаще  встречается в этих словах. Ручка, луч, звуковички, чайник.

Дети. Звук (Ч).

Воспитатель. Что вы знаете об этом звуке?

Дети. Звук (Ч) всегда мягкий согласный.

Воспитатель. Придумайте слова со звуком (Ч), скажите, где он находится в начале, в середине или в конце слово. А еще я предлагаю за каждый правильный ваш ответ, мы положим фишку в волшебный мешок и отправим Дракону, для того чтобы он был добрым, никого не обижал и со всеми дружил.

(Дети называют слова со звуком (Ч), за каждый правильный ответ, кладет в мешочек фишки)

V. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? А мне понравилось больше всего, как вы сражались с Драконом, старались, вы очень смелые, умные, добрые ребята. Спасибо!