Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок природоведения по теме "Тайга". 4-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель:

  1. Закрепить знания учащихся по теме «Тундра».
  2. Познакомить с новой природной зоной – тайгой, её растительным и животным миром.
  3. Развивать память, речь, мышление.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной природной зоной, её растительным и животным миром

Но прежде проверим домашнее задание.

III. Проверка домашнего задания.

1) Работа с картой.

- По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке?

- Что вы можете рассказать о ней, глядя на карту? (Рассказ о географическом положении зоны тундры.)

2) Тест по теме «Тундра».

1. Зона тундры расположена ...

А) севернее арктических пустынь.
Б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена ...

А) на равнине.
Б) на возвышенностях.
В) на горах.

3. В тундре ...

А) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности.
Б) длинная суровая зима и жаркое лето.
В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения ...

А) рыболовство.
Б) оленеводство.
В) земледелие.

5. Растения тундры ...

А) высокие с мощными корнями и широкими листьями.
Б) низкорослые со стелющемся стеблем и мелкими листьями.

6. К тундровым растениям относятся ...

А) верблюжья колючка, саксаул, кактус.
Б) кедр, осина, пальма.
В) карликовая ива, мох-ягель, черника.

7. В тундре обитают ...

А) тюлени, моржи, киты.
Б) песцы, лемминги, волки.
В) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажите верную цепь питания ...

А) растения – лемминги – совы.
Б) комары – мошки – полярные куропатки – песцы.
В) растения – кречеты – волки.

9. Тундровый заповедник расположен ...

А) на полуострове Ямал.
Б) на полуострове Таймыр.
В) на Кольском полуострове.

3) Графический диктант.

  1. Знаком «+» отмечаете своё согласие «да», знаком «–» несогласие «нет».
  2. Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей (+).
  3. Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохладное лето (+).
  4. В тундре зимой только полярная ночь, а летом только полярный день (–).
  5. В тундре, как и в зоне арктических пустынь, нет коренного населения (–).
  6. Редкими животными тундры считают краснозобую казарку, сокола-сапсана, кречета, стерха, тундрового лебедя (+).
  7. Растения тундры высоко тянутся к солнцу (–).
  8. Лишайник ягель растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища (–).
  9. Дикие северные олени обычно живут стадами (+).
  10. В тундре добывают нефть и природный газ (+).
  11. Летом в тундре над поверхностью земли летает большое количество комаров и мошек (+).

Сверив с доской свой ответ, самостоятельно оцените свою работу: 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3 и т.д. Сдайте свои работы.

IV. Изучение но