Занятие-беседа "Осень в корзинке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Образовательные: Обогащать словарь ребенка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Таких как: “полезный”, “витамины”, “глюкоза”, “инжир”. Познакомить детей с новым фруктом инжиром, рассказать о его происхождении и пользе. Закрепить пройденный материал о фруктах и их пользе.
  • Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказке, к природе. Формировать умение детей внимательно слушать сказку, следить за сюжетным действием, отвечать на вопросы взрослого. Продолжать знакомить детей с такими жизненными ценностями как трудолюбие, любовь, забота о ближнем и о природе.

Оборудование: Корзина с фруктами, коробочка с загадками, угощение для детей.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас не обычная встреча. Я пришла вам рассказать о том, о чем вы, наверное, знаете. О том, о чем уже слышали. Так, что ставьте ушки на макушки, ротик на замок и слушайте внимательно. А расскажу я вам сказку.

Сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве. В зеленой долине, в розовом дворце у короля с королевой родилась дочь – маленькая принцесса. В этот день в честь дня рождения принцессы был устроен большой пир. Много гостей было на этом празднике, и каждый дарил принцессе свой подарок, но особенный подарок подарила принцессе фея Флора. Она говорила, что принцесса прекрасна и свежа как роза, румяна и здорова как спелое яблоко, и поэтому я дарю ей волшебный сад, в котором она будет расти и радоваться, пока ей не исполнится семь лет.

Так и случилось. Принцесса целыми днями играла, обедала, встречала в своем волшебном саду. В саду было много цветов, там росли розы, тюльпаны, лилии, гвоздики, азалии. Сад благоухал от их ароматов. Еще в саду росли деревья, на них была не только зеленая листва, но и пышные бело-розовые соцветия. Вокруг летали бабочки, пели птицы, невозможно было налюбоваться этим чудом.

Прошло семь лет. И принцесса стала замечать в своем саду, что с ее прекрасных деревьев опадают лепестки и появляются какие-то непонятные маленькие зеленые плоды.

- Что случилось с моим садом, - запереживала принцесса. – Зачем появились эти непонятные плоды, может быть, деревья заболели? И она поспешила к фее Флоре. Фея Флора рассказала ей, что волшебный сад будет дарить теперь не только цветы, но и свои плоды и для этого принцессе нужно набраться терпения и быть трудолюбивой, ведь саду нужен уход. А как ухаживать за садом, заботиться о каждом деревце и цветочке она рассказала ей и показала в своем саду.

Принцесса не была ленивой, она принялась за дело: поливала деревья и цветы, рыхлила землю, просила птиц поедать вредных насекомых, которые пытались съесть еще не зрелые фрукты. Много заботы и любви она отдавала своему саду, и сад через некоторое время отплатил принцессе щедрым подарком. Фруктов в саду было так много и они были такие вкусные и полезные, что хватило их на всех жителей этой сказочной страны.

Люди из королевства, узнавая пользу этих фруктов, заготавливали их впрок: варили варенье, компоты, сушили фрукты. Делились семенами этих плодов с жителями соседних королевств. Думаю, что многие из этих фруктов, знакомы и вам.

(показываю детям корзинку с фруктами: яблоки, сливы, груши, инжир, банан).

Дети называют яблоко. Читают стихотворение.

ЯБЛОКО

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким

Дети, а вы любите яблоки?

Дети: Да!

А вы знаете, чем полезно яблоко?

Ответы детей...

Я тоже знаю о пользе яблок.

Например, при первых признаках простуды или кашля можно заварить чай из кожицы яблок антоновка и пить по стакану каждый час. А если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок со сливочным маслом.

Показываю детям сливу.

СЛИВА

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну а косточка – одна.
Показываю детям грушу.

ГРУША

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
“Съешь меня, Ванюша”.

Яблоки, сливы, груши самые частые фрукты на нашем столе. Мы любим их есть как сырыми, так и вареными, например, в компоте.

А как варить компот из этих фруктов я вам напомню.

КОМПОТ

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

А еще я вам принесла южные фрукты, которые появились на земле во время сотворения мира.

Показываю детям инжир.

Это инжир. Его родина Индия, Пакистан и Малая Азия. Он растет на дереве, которое называется смоковница или фиговое дерево. Когда плоды не зрелые они горькие от белого млечного сока. Очень часто в деревьях смоковниц живут осы. Их называют фиговые осы. Которые переносят пыльцу фигового дерева или смоковницы с мужских цветов на женские. Без этого из них не вырастут сладкие плоды. Когда плоды созревают, то они похожи на мешочки с вареньем, а когда плоды высыхают, то покрываются белым налетом глюкозы и становятся еще слаще, потому что глюкоза это сахар. Инжир, как и яблоко тоже полезен от кашля. Если вскипятить молоко и опустить в него инжир и накрыть его на 20 минут теплым колпаком, то этот напиток можно принимать 4 раза в день по пол - стакана в теплом виде.

Показываю детям банан.

БАНАНЫ.

В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи ... на обезьянок!

О пользе банана всем давно известно ими можно утолить голод. Самый первый фрукт, который дают новорожденным детям это банан. Потому что он калорийный и легко усвояемый.

А нам с вами яблоки, сливы, груши, виноград дарит щедрая осень со своего осеннего сада.

САД

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки и груши.

А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,
“Спасибо, осень!” - скажем
Угощение детей фруктами.
Игра отгадай осенние загадки.

Дети слушают песню.