Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: "Непоседа-колобок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой);

  • учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

  • закреплять умения детей называть группу предметов, употребляя слова «один», «много»;

  • учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;

  • способствовать развитию речевого дыхания;

Развивающие:

  • активизировать в речи детей антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой);

  • развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;

  • развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (колобок круглый, желтый, румяный, красивый);

  • развивать умение узнавать контурное изображение героев сказки;

  • развивать речевое общение, обогащать словарь детей;

  • развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

  • совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

  • развивать интерес к участию в игровых импровизациях;

Воспитательные:

  • формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;

  • воспитывать интерес к экспериментированию;

  • создать атмосферу радостного настроения;

  • воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: сундучок, юбка, платок, фартук, с пылу, с жару, ароматный, непоседа, горячий, холодный, геометрические фигуры, мокрый, сухой.

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В НОД: мотивирование детской деятельности, создание проблемной ситуации, обследование, исследовательская деятельность, рассматривание, анализ, сравнение, чередование видов детской деятельности, поощрение, определение результатов продуктивной деятельности.

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ НОД: ширма; дедушка, бабушка, колобок (персонажи кукольного театра), опорные картинки по сюжету сказки (заяц, медведь, лиса) и их контурное изображение, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, крупа (манная) для рисования, разнос, шишки (большие и маленькие), две корзиночки (большая и маленькая), емкость с водой, маленькие колобки (по количеству детей) зеленого, синего, красного цвета, три ведерка зеленого, синего, красного цвета, салфетки бумажные, пластилин, доска для лепки, салфетки тканевые (по количеству детей),музыкальное сопровождение.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОД:

  • коммуникативная;

  • продуктивная;

  • музыкально-художественная;

  • познавательно-исследовательская;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • расширение и активизация словарного запаса;

  • развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания;

  • умение называть цвет, форму, величину предметов, сравнивать и группировать их;

  • умение различать и называть предметы одежды;

  • овладение действиями с предметами;

  • умение детей действовать по указанию взрослого;

  • развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности;

  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Области

Формы организации детской деятельности

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание предметов одежды.

Дидактическая игра

«Собери шишки».

Дидактическое упражнение «Один – много».

Дидактическое упражнение

«Разноцветные колобки».

Исследовательская деятельность (горячий-холодный, мокрый-сухой).

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Учить называть величину цвет, форму, предметов сравнивать

и группировать их.

Упражнять в сравнении количества предметов.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Учить определять свойство предметов при помощи тактильных ощущений.

Коммуникация

Рассказывание сказки «Колобок».

Дыхательное упражнение – «Аромотерапия».

дыхательное упражнение – «Ветерок»,

Ситуативный разговор.

Дидактическая игра «Спаси колобка».

Речевая ситуация.

Закрепить знание детьми русской народной сказки.

Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Учить по словесному указанию, находить предметы по цвету, размеру.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Художественное творчество

Решение проблемной ситуации (лепка колобка).

Вызвать интерес к лепке.

Закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями кистей рук.

Развивать эстетическое восприятие.

Музыка

Исполнение танца «Лесные зверята».

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Социализация

Ситуативный разговор.

Речевая ситуация.

Развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

ПЛАН НОД:

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

3 минуты

Основная часть

Сюрпризный момент.

Слушание сказки.

Рассматривание опорных картинок по сюжету сказки (заяц, медведь, лиса) и их контурное изображение.

Проведение исследовательской деятельности (рассматривание, сравнение).

Решение проблемной ситуации (лепка колобка).

10 минут

Заключительная часть

Речевая ситуация (нравственный аспект).

Подведение итогов НОД.

2 минуты

Длительность НОД

 

15 минут

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат юбка, платок, фартук и совместно с детьми рассматривает предметы одежды

Дети. Юбка, платок, фартук.

Воспитатель. Сейчас я надену эту одежду и превращусь в бабушку – сказочницу.

Бабушка-сказочница. Здравствуйте мои дорогие, мои золотые. Как рада я вас видеть! Какие вы все красивые, нарядные. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. Да.

Бабушка-сказочница. Проходите на стульчики, садитесь удобнее да слушайте внимательно. Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Колобок», а вы мне будете помогать.

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

«Вот как – то раз, дед просит бабку: – Испеки мне, старая, колобок. Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла колобка».

Воспитатель выставляет героя сказки колобка.

Бабушка-сказочница. Ох, он только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой колобок!

Дети трогают колобок, убеждаются, что он – горячий.

Дети. Колобок горячий.

Бабушка-сказочница. Ребята, какой получился колобок у бабушки?

Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый, зажаристый.

Бабушка-сказочница: А какой он ароматный! Давайте понюхаем его.

Дети выполняют дыхательное упражнение – «Аромотерапия».

Бабушка-сказочница. Положила бабка колобок на окошко остывать. А чтобы быстрее он остыл, давайте мы на него подуем.

Дети выполняют дыхательное упражнение – «Ветерок», воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк, а так же за длительностью выдоха.

Бабушка-сказочница. Потрогайте, какой стал колобок!

Дети трогают колобок, убеждаются, что он – холодный.

Дети: Колобок холодный.

Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».

– Покатился колобок прямо в лес. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?

Воспитатель показывает детям контурное изображение зайца.

Дети. Заяц.

Бабушка-сказочница. А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На треугольник.

Бабушка-сказочница. Хотел зайчик с колобком подружиться, а он взял, да укатился. Не расстраивайся зайчик, тебе сейчас ребята нарисуют других колобков

Дети рисуют колобков указательным пальцем по манной крупе.

– Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?

Воспитатель показывает детям контурное изображение медведя.

Дети. Медведь.

Бабушка-сказочница. А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На квадрат.

Бабушка-сказочница. Хотел медведь попросить колобка шишки ему собрать и с ним подружиться, а он взял, да укатился. Не расстраивайся мишка, тебе сейчас ребята помогут.

Бабушка-сказочница. Вот и Мишкины шишки. Посмотрите, они одинаковые или разные?

Дети. Разные. Большие и маленькие.

Бабушка-сказочница. Вы ребята выходите, мишке шишки соберите.

Проводится дидактическая игра «Собери шишки».
Дети собирают маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие шишки в большую корзинку.

Бабушка-сказочница. Повеселел медведь, лапки у него так и просятся в пляс. Пригласил он зайчика на танец.

И вы ребята выходите,
С мишкой и зайчиком спляшите.

Исполняется танец «Лесные зверята».Дети садятся на стульчики.

– Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?

Воспитатель показывает детям контурное изображение лисы.

Дети. Лиса.

Бабушка-сказочница. А вот и ее домик. На какую геометрическую фигуру он похож?

Дети. На круг.

Бабушка-сказочница. Не захотела лиса подружиться с колобком, взяла да и бросила его в лесное озеро. Рассыпался колобок на маленькие колобочки. Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка...

Дети проходят к озеру, в воде которого плавают колобки.

Бабушка-сказочница. Испекла бабка один колобок, а теперь, сколько их стало?

Дети. Много.

Бабушка-сказочница. И стали они разноцветными. Какого цвета?

Дети. Красного, синего, зеленого.

Бабушка-сказочница. Посмотрите, а колобки не утонули. Давайте спасать их.

Проводится дидактическая игра «Спаси колобка».
Воспитатель помогает детям достать колобков и обращает внимание на то, что теперь колобки стали мокрые.

Бабушка-сказочница. Какие колобки?

Дети. Мокрые.

Бабушка-сказочница. Давайте вытрем их салфеткой. Какие стали колобки?

Дети. Сухие.

Бабушка-сказочница. А теперь мы положим их в ведерки. Красные – в красное, синие – в синее, а зеленые – в зеленое. Так они лучше высохнут.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка-сказочница. Нет колобка. Расстроятся бабушка с дедушкой, когда не увидят его на окне. Ребята, что же мы с вами можем сделать?

Дети. Испечь новый колобок.

Бабушка-сказочница. Правильно, но муки-то у нас нет.

Дети. Можно слепить колобок из пластилина.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить колобки из пластилина.

Бабушка-сказочница. Вот какие хорошие колобки! Круглые, желтые, румяные. Отнесем их бабушке и дедушке и расскажем им, что произошло с их непоседой колобком.

Дети рассказывают, куда укатился колобок, кого встретил, что с ним произошло.

Бабушка-сказочница.

Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?

Дети. Да.

Бабушка-сказочница. Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!