Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла!

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через развитие продуктивной деятельности детей (пластилинография).

Программные задачи:

  • У детей шестого года жизни расширять и уточнять представления о весенних изменениях в природе: уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; закрепить названия первых весенних цветов.
  • У детей седьмого года жизни формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Продолжать учить детей создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета. Учить делить пластилин на три равные части.
  • Закреплять умение детей использовать разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
  • Развивать подвижность глазных мышц, используя коррекционные упражнения.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, художественная.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенней природы. Разучивание стихов. Наблюдения на прогулках. Беседы о цветении растений. Обучение детей лепке с использованием различных нетрадиционных техник (пластилинографии). Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники».)

Словарная работа – ВАЛЕЖНИКИ, ПОГОЖИЕ дни, ПРИГРЕЛО солнце).

Демонстрационный материал.

Письмо (конверт); картинка с изображением подснежника 15х20 см; рисунок с нарисованным цветком 30х40 см; картинки с изображением времён года; бубен, музыкальный молоточек, барабан.

Дидактический материал.

  • Картинки с изображением цветов, 15х20 см, по одной на ребёнка.
  • Плотный картон оранжевого, голубого цветов, размер 15х20см.
  • Пластилин зелёного, белого, коричневого цвета.
  • Доска для лепки, стека.
  • Влажная салфетка для рук.
  • Содержание организованной деятельности детей.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

– Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми.)

– А ведь здороваться можно по-разному. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давайте, поздороваемся». Под музыку вы будете ходить врассыпную. Как только я ударю в бубен, поздороваетесь с товарищем за руку, если услышите звук музыкального молоточка – спинками, а когда ударю в барабан – нужно обнять друг друга.

2. Введение игрового момента.

Стук в дверь. Неожиданно приносят письмо.

– Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? (Поисковые ответы детей.)

Воспитатель рассматривает конверт:

«Всё по правилам: наш адрес, номер садика стоит.
Интересно, от кого же в нём письмо для нас лежит?»

Раскрывает конверт, читает письмо:

«К вам, ребята, на занятье так хотелось мне попасть…
Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»

– Ребята, вы догадались, кто же прислал нам это письмо? (Поисковые ответы детей.) Тут ещё и загадка написана. Попробуйте отгадать её:

«Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня… (Весна.)

3. Ознакомление с признаками весны

(Дети садятся на стулья полукругом.)

– Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у неё сейчас очень много всяких дел. Весна пишет, что ей:

«Нужно все сосульки с наших крыш убрать,
Птиц принять, что с юга будут прилетать,
Да ещё расчистить место для травы.
Всех не перечислить хлопот у Весны».

– А ещё в своём письме она просит выполнить её задания.

Задание 1. Назовите названия весенних месяцев, признаки весны.

Задание 2. Найдите картинки с изображением весны и объясните, почему вы взяли эту картинку. (Ответы детей.)

Воспитатель рассказывает: «Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется нежная зелёная травка, цветут первые весенние цветы». Раздаёт детям картинки.

– Света, что нарисовано у тебя? Саша, а у тебя? (Дети перечисляют названия цветов.)

– А теперь подумайте и ответьте, как одним словом можно назвать то, что нарисовано у вас на картинках? (На картинках нарисованы ЦВЕТЫ.)

– Эти цветы весенние. Как вы думаете, почему их так называют? (Они цветут весной.)

– У меня тоже есть картинка с изображением весеннего цветка. Попробуйте угадать, как он называется.

«Первый вылез из темницы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький». (Подснежник.)

– А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (Предполагаемые ответы детей.)

– Правильно, расти он начинает под снегом и появляется ранней весной на проталинках (словарная работа). Не боится ни холодов, ни сильного ветра. Вот такой он закалённый!

4. Динамическая пауза. Игра «Я садовником родился…»

5. Лепка на тему: «Подснежник».

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать лепную картинку с изображением подснежника. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какой это красивый цветок!

– Расскажите, что есть у этого цветка? (Стебель, листья, цветок, корень.)

– Какой у него стебель? (Тонкий, узкий, длинный, верхняя часть немного наклонена.)

– На что похожи листья? Какие они? (Зелёные, длинные, узкие, расположены у основания стебля, похожи на вытянутый овал, к концу заострённые.)

– Сколько лепестков у цветка? Какой формы? (Ответы детей.)

– Садитесь за столы. Давайте перед работой разогреем ладошки.

Воспитатель поэтапно объясняет выполнение работы:

1) скатать длинную тонкую колбаску из зелёного пластилина. Разделить на три равные части. Из одной части вылепливаем стебель, из второй и третьей – листья.

Коррекционное упражнение «Бабочка»

2) скатать колбаску из белого пластилина. Разделить на три равные части. Вылепить лепестки цветка.
3) скатать зелёную горошину (чашелистик). Соединить стебель и цветок.
4) у основания стебля размазать коричневый пластилин. Это–земля.

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас получилось красивых первых весенних цветов. Как они называются? (Подснежники.) Как вы их делали? (Ответы детей.) Каким способом выполнены ваши работы? (Пластилинография.)

– Подснежники цветут ранней весной. Сейчас они уже отцвели, и мы сможем ими полюбоваться только в следующем году. Ваши картинки будут радовать всех круглый год и вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят.

– Саша, расскажи нам стихотворение о подснежниках, а мы все ещё раз ими полюбуемся.

«Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие
Дети нежные земли,
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Будто звёздочки, горят,
Лесу улыбаются».