Викторина по безопасному поведению на дороге "Мы знаем дорожные знаки"

Разделы: Коррекционная педагогика


Викторина проводится в форме соревнования трех команд в ходе которого ребята:

  1. отвечают на вопросы тестовых заданий;
  2. узнают дорожные знаки;
  3. рисуют ситуационные картинки.

Цель занятия. Расширение знаний о дорожных знаках, необходимых для безопасности пешеходов. Формирование культуры поведения на улице, развитие ориентировки на местности, внимательности.

Использующиеся материалы. Комплект дорожных знаков, бумага, карандаши, тестовые задания.

Первый блок.

Вопросы тестовых заданий.

  1. По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)
  2. Какое транспортное средство можно отнести к общественному? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)
  3. Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток.)
  4. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки? (На тротуаре или обочине.)
  5. Можно ли пересекать железнодорожные пути в неустановленных для этого местах ? (Можно, если нет приближающегося поезда.)
  6. Что означает мигание желтого сигнала светофора? (Светофор неисправен.)
  7. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
  8. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой.)
  9. Как называются люди , которые едут в транспорте? (Пассажиры.)
  10. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров вне населенного пункта? (По краю проезжей части навстречу движения транспорта.)
  11. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования ? (Не моложе 14 лет.)
  12. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая направо? (Правая рука вытянута в сторону.)
  13. Существует ли запрет на движение велосипедисту по автомобильным дорогам? (Да, если это автотрасса, где разрешена скорость более 40 км/час.)
  14. В каком возрасте разрешено управлять мопедом? (Не моложе 16 лет.)
  15. Если пешеход не успел перейти дорогу, а уже загорелся красный свет светофора, что должен сделать пешеход? (Быстро преодолеть оставшийся путь.)

По окончании работы с вопросами подсчитываются баллы за правильные ответы (1балл за каждый) для групп-участниц.

Второй блок.

Далее, ребятам в каждой группе предлагается создать коллаж изображающий жилой район с такой инфраструктурой, где можно было бы отразить всевозможные ситуации соблюдения ПДД – пешеходные и автомобильные дороги, светофоры, дорожная разметка, размещенные детские и спортивные площадки, автостоянки, дорожные знаки и т.д. За каждую позицию правильно изображенного ПДД – 1 балл. Баллы суммируются.

Третий блок.

В последней части викторины каждой группе предлагается мимикой и жестами изобразить какой-либо дорожный знак из определенного раздела (предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, запрещающие, знаки приоритета). Участники конкурса отгадывают изображаемый знак, глядя на образцы имеющихся у них дорожных знаков. Группе присваивается по баллу за каждый отгаданный дорожный знак.

Победителем объявляется группа, набравшая максимальное число баллов.