Урок математики с учебно-лабораторным оборудования "Вспоминаем, повторяем: сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах двадцати"

Разделы: Начальная школа


Цель: повторение темы “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах двадцати”.

Задачи: упражнять обучающихся в приобретении навыка сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20; упражнять в написании двузначного числа; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, пространственное представление; отрабатывать навык работы с учебно-лабораторным оборудованием: “Системы оперативного контроля и мониторинга знаний”, интерактивной доски; формировать Универсальные Учебные Действия.

Технологии: игровая, системно-деятельностная, ИКТ, личностно-ориентированная, технология развивающего, проблемного обучения, педагогика сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, ЭОР, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

2. Актуализация знаний. (Устные упражнения)

Регулятивные УУД

выполнять вычисления в пределах 20 без наглядных опор;

обозначать числа второго десятка двумя цифрами;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Учитель: Ребята, давайте сначала повторим состав числа. (Математика. 1 класс, М. И. Моро и другие”. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро)

Итоговый тест

1. Задание 3. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (Обучающиеся выполняют задание с помощью учителя на интерактивной доске)

(В случае, если нет интерактивной доски):

Задание на доске: вставь пропущенные числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

6+3=… 6-3=…
4+…=9 …-7=3
…+2=8 9-…=7
10-…=9 10-…=6
…+3=10 8+…=8

Учитель: А теперь поиграем. Я даю вам задание. Вы внимательно слушаете и быстро считаете устно и даёте правильный ответ. Результат я записываю на доске. И так, игра ““Блиц-турнир”.

9 увеличить на 4.

11 уменьшить на 3.

Чему равна сумма чисел 7 и 7?

Чему равна разность чисел 13 и 4?

8 и 8 – это…

К 6 прибавить 5.

Из 12 вычесть 5.

Для аппликации Катя вырезала 6 зелёных полосок, 6 красных. А синих полосок столько, сколько зелёных и красных вместе. Сколько синих полосок вырезала Катя?

На доске появилась запись чисел: 13, 8, 14, 9, 16, 11, 7, 12.

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнёра:

- контроль, коррекция, оценка действий; формировать навык слушать и слышать партнёра.

Работа в паре.

Учитель: А сейчас поработаем в паре. Посмотрите внимательно на числа, которые мы записали на доске, подумайте и расположите числа в порядке возрастания:

Учащиеся располагают так : 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16.

Учитель: Молодцы! Правильно.

3. Постановка цели урока.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Проверка усвоения учащимися понятия “десяток”, “двузначное число”

Учитель: Мы сейчас считали устно, а как мы к 9 прибавляли 4?

Учащиеся: Представляли число 4 как сумму чисел 1 и 3 и прибавляли эти два слагаемых по очереди к числу 9: (9+1= 10+3=13).

Учитель: А как мы из 12 вычитали 5?

Учащиеся: представляли число 5 как сумму чисел 2 и 3 и вычитали по очереди два этих слагаемых из 12: 12-2=10-3= 7.

(Учащиеся объясняют алгоритм вычисления, учитель записывает на доске).

Учитель: Так как же удобно и быстро складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах двадцати?

Учащиеся: надо одно из чисел в выражении правильно раскладывать на такие удобные слагаемые, чтобы довести сначала до десятка, а потом перейти через десяток и получить правильное значение данного выражения.

Личностные УУД:

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему урока с помощью учителя.

Учитель: Теперь, когда мы хорошо разобрались как решать выражения, определите тему урока.

Учащиеся: Тема урока “Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двадцати”.

4. Физкультминутка № 1.

Учитель: Ребята, мы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнём. Представьте, что мы с вами в лесу собираем грибы. У нас в руках кузовки и мы собираем грибы. Внимательно послушайте слова физминутки и повторяйте за мной: (дети самостоятельно ходят по “лесу” - классу и ищут “грибы”:

Петя шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл,
Раз грибок (наклон), два грибок (наклон)
Положили в кузовок.

5. Повторение. Самостоятельная работа тестового содержания. Учебно-лабораторное оборудование: система оперативная контроля и мониторинга качества знаний.

Регулятивные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

оперативное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные УУД:

Действие смыслообразования: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Проверка умения работать по учебно-лабораторному оборудованию программного обеспечения.

Учитель: Ребята! Будьте внимательны! Вспомним: в каком порядке будем работать с системой контроля по тесту?

Инструкция для обучающихся по использованию оборудования. (Читает учитель).

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вычисли в уме.
  3. Выбери правильный ответ в тесте (нужную букву, одну из четырёх: A, B, C, D).
  4. Помни! Попытка нажать на пульт (выбрать правильный ответ) – только возможна один раз.
  5. Помни! Отвечать надо(нажимать на букву правильного ответа) только тогда, когда загорится зелёный цвет на доске (верхний левый прямоугольник).
  6. Помни! Время ограничено (30 секунд). Старайся уложиться во времени, следи за цветом на экране доски.
  7. Внимание! Твой результат по данному вопросу на доске в виде диаграммы.

Желаю успеха в следующем вопросе! У вас всё получится!

(Тест по математике идёт отдельно в виде презентации, состоящий из 5-ти заданий).

В случае, если нет интерактивной доски.

Задание читает учитель Варианты ответов записаны на доске:

Вопрос № 1. Найди неверное равенство.

A B C D
9+5= 14 7+6=13 8+6=15 6+5=11

(Ответ: C)

Вопрос № 2.

Замени суммой двух одинаковых слагаемых число 16.

A B C D
9+9 7+9 8+8 19-3

(Ответ: C)

Вопрос № 3.

В состав какого числа не входит число 6?

A B C D
11 12 13 14
/\ /\ /\ /\
5 … … 6 7 … … 9

(Ответ: D)

Вопрос № 4.

Толя и Слава поймали 15 карасей. Толя поймал 6 карасей. Сколько карасей поймал Слава?

A B C D
10 8 9 7

(Ответ: C)

Вопрос № 5.

Догадайся, какое число спряталось за квадратиком?

A B C D
4 1 3 2

(Ответ: C)

6. Физкультминутка № 2.

Учитель: А теперь пришло время отдыха. Послушайте и повторяйте за мной:

Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

7 . Повторение. Решение задачи на нахождение второго данного. Учебно-лабораторное оборудование: с помощью использования “Инструмента” интерактивной доски.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации для решения задачи;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Реши задачу

Учитель: Мама купила 11 кг яблок, а бананов на 6 кг меньше. Сколько кг бананов купила мама?

Учащиеся с помощью “Инструмента” интерактивной доски записывают условие и решение задачи.

Яблок – 11 кг

Бананов - ?, на 6 меньше

11 - 6 = 5 (кг) – бананов

Ответ: 5 кг бананов купила мама.

8. Итог урока. Рефлексия.

Регулятивные УУД:

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учитель: Что повторили на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- А что было сложным?

- Вы молодцы! Хорошо работали, старались.

- Урок окончен.

Презентация