Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила". 7-й класс

Разделы: Преподавание физики, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (136,14 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Базовый учебник. Физика 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. -192 с.: ил.
ISBN 978-5-358-08100-0

Дидактическая цель урока: сформировать представление о действии жидкости и газа на погружённое в них тело, помочь   учащимся осмыслить практическую значимость действия, полезность приобретаемых  знаний и умений.

Цели урока:

  • Образовательная:сформировать представление о действии жидкости и газа на погружённое в них тело, помочь учащимся осмыслить практическую значимость действия, полезность приобретаемых знаний и умений.
  • Развивающая: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности.
  • Воспитательная:способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

  • Знать:
    • название силы, выталкивающей тело из жидкости или газа;
    • единицы измерения силы;
    • обозначение новых физических величин, формулы;
    • от каких величин зависит (не зависит) архимедова сила.
  • Уметь решать расчетные задачи на нахождение архимедовой силы.

Приобретаемые навыки детей:

  • работа в группах, умение обобщать, сопоставлять, исследовать;
  • развитие логического мышления, памяти, речи;
  • внимательное отношение к окружающим, друг другу;
  • анализировать свою работу.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы организации работы детей:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы организации работы учителя:

  • словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, практический;
  • организация восприятия новой информации;
  • обобщение изучаемого материала на уроке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, теннисный шарик, аквариум с водой, ведёрко Архимеда, динамометр лабораторный, груз 100г,  набор лабораторного оборудования для экспериментальной работы учащихся, учебники, Презентация.

Используемые ресурсы:

  • А.В. Пёрышкин. Учебник физики 7 класс.
  • А.В. Пёрышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.
  • В.И. Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 класс.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент (1 мин.) Проверяет готовность к уроку Определяют готовность к уроку
Подготовка к восприятию нового материала (2 мин.)
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок, сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности - Архимед. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. И сегодня мы с вами должны решить эту задачу, последовательно воспроизвести рассуждения Архимеда. Слушают рассказ учителя об Архимеде. На экране портрет Архимеда.
Проблема (1 мин.) Как Архимед узнал, есть ли в короне примесь? Пытаются ответить на данный вопрос.
Целеполагание (1 мин.) Какова же  цель нашего урока?
Цель урока - получить знания, которые помогут научно обосновать рассуждения Архимеда, применить знания на практике.
Помогают учителю поставить цель урока
Актуализация (10 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

Проведём демонстрационный эксперимент.

I. Погрузим теннисный шарик в воду и быстро уберём руку. Шарик «выпрыгивает» из воды.   
Почему шарик  всплыл?
Верно. Будем называть ее выталкивающей силой.

II. Опустим в тот же аквариум металлический цилиндр. (Опыт демонстрируется) Тело утонуло. Действует ли выталкивающая сила в этом случае?
Хорошо. Давайте проведем еще один опыт.

III. Проводится опыт по рис. 137 учебника

А теперь сделайте вывод.

Верно. Эта сила называется, архимедовой. Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее так и называют. Именно с помощью данной силы Архимед решил задачу царя, а мы с вами попытаемся воспроизвести данное решение. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его внезапно осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!»
А как вы считаете, как направлена архимедова сила?
Чему равна архимедова сила?
Я предлагаю вам эксперимент.
Проводится эксперимент по рис