Интегрированное занятие "Как звук подружился с краской"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: коррекция и развитие психоэмоциональной сферы, посредством собственной творческой активности ребенка.

Задачи:

  • Коррекционные:
    • снять внутреннее напряжение, связанное с неуверенностью в собственных творческих возможностях;
    • развивать коммуникативные навыки посредством совместного творчества;
    • приобретение эмоционального опыта.
  • Образовательные:
    • формировать навыки восприятия музыкальных произведений контрастных по настроению и характеру, учить сравнивать их, определять характер, сопоставлять;
    • учить петь в ансамбле, передавать настроение и характер песен соответственно их содержанию;
    • учить двигаться ритмично, пластично, передавать в движениях характер музыки.
  • Развивающие:
    • развивать образное мышление и воображение;
    • стимулировать речевую творческую, двигательную активность;
    • развивать изобразительную технику «кляксографии».
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес и любовь к классической музыке, к окружающему миру;
    • моделировать положительное эмоциональное состояние, активность, самостоятельность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку «Осень» (Л.Вивальди) дети входят в зал. Дети сполняют приветствие

Музыкальный руководитель (М.Р.): Ребята, а у нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: (поют) Здравствуйте гости дорогие!

Госты отвечают.

М.Р.: Ребята, когда вы входили в зал, звучала музыка, а кто композитор? А какая музыка?(Веселая, радостная, яркая, танцевальная)

М.Р.:

Следом за летом осень идет
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву
Желтый лоскутик дрожит на ветру.

– Посмотрите сколько лоскутиков, давайте спляшем с ними.

Упражнение с платочками

Дети берут желтые и оранжевые платки и выполняют упражнение.

Звучит «Осенний сон» (А.Джонса)

М.Р.: Ребята, а как называется последний осенний месяц? (Ответы детей)

М.Р.: Давайте споем песню об осени, она услышит ее и придет, ведь скоро кончится ее время. Мы еще раз с ней поиграем да и попрощаемся. Но перед тем, как петь, пусть наш язычок, губки, ротик сделают гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Попевка:

Листики летят – это листопад,
Листики шуршат – это листопад.
Дождик, дождик льет,
Осень к нам дет.
Дождик так стучит,
Осень к нам спешит.

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Осень, Осень, в гости просим!

Исполняется песня «Веселая Осень»

М.Р.: Ребята, мы сейчас спели песню об Осени, но ведь Осень бывает разная. Какая она по характеру?          

Дети дружно отвечают на вопрос

Осень: Ребята, а грустную, печальную вы будете меня любить?

Дети дружно отвечают на вопрос

М.Р. Вот послушай Осень песню.

Исполняется песня «Осенняя песня» (А. Александрова)

М.Р.: Ребята, о какой Осени поется в песне? (Дети отвечают на вопрос.)
– Какой характер 1-й части? (Дети отвечают на вопрос.)
– Какой характер 2-й части? (Дети отвечают на вопрос.)

Осень:

Я осень золотая
В гости к вам пришла
И дождик осенний
С собой принесла.

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Дождик, дождик, что ты льешь – соединяют пальцы вместе, затем будто отталкивают ими что-то и разжимают
Погулять нам не даешь – указательный и средний палец ходят по ладошке.
Яводою дождевою землю мою, мою, мою – гладят ладошками тыльную сторону меняя руки.
Мою крышу и забор – ладонями делают «крышу» ладошки к верху пальцы соединены – «забор»
мою улицу и двор – гладят ладошки

М.Р.: Налетел осенний ветерок, подсушил листья, и они полетели шурша.

Дыхательное упражнение

Ветерок осенний дул – « у-у-у-у-у-у...»
Все листочки быстро сдул – «ф-ф-ф-ф-ф...»
С ветерком они летят – «с-с-с-с-с-с...»
Грустно, грустно шелестят – «ш-ш-ш-ш-ш...»

М.Р.: Ребята, посмотрите, мне в ладошку опустился листик, а на нем, что-то написано. Хотите послушать, что здесь написано? Усаживайтесь поудобнее, возьмите металлофоны и помогите мне.
Однажды одна маленькая девочка играла на металлофоне, звуки, которые жили в нем, были очень довольны и радостно подавали свои голоса – показ на доске и металлофоне нот с веселыми лицами – Но вдруг девочка увидела, что пошел дождь – звуки дождя – бросила палочку и убежала к окну полюбоваться \ дождиком и осенней картиной. Она воскликнула: «Ах, какой дождик! Какие мокрые деревья и листья, а какие прозрачные и смешные капли». Она сразу забыла о своем инструменте, звуки замерли в молчании – ноты на доске с грустными лицами – им стало одиноко и грустно, а один звук не захотел мириться с тем, что произошло. Этот звук был самый нетерпеливый – нота в центре, она больше других, выражение удивления – этот звук был очень любопытным. Ему не хотелось молчать и ждать когда кто-нибудь заставит его подавать голос, ему очень хотелось увидеть дождь и осенний пейзаж. Он хотел понять, почему девочка восхищалась какой-то каплей. А что если и мне стать капом, меня заметят? – звучит тема звуков на фортепиано и металлофоне – Не успел звук прыгнуть, как попал в воду и превратился в каплю, а капля тут же угодила в краски, которые стояли рядом, – показ – а затем на белый лист.

Осень: Посмотрите, что из этого получилось? Клякса!

М.Р.: Все краски оживились и клякса, которая была звуком, услышала их голоса. Она поняла, что краски, как и звуки все совершенно разные, среди них есть веселые и грустные, злые и добрые.

Осень: Ребята, а как вы думаете, какие краски грустные, какие холодные, какие злые? (Черные, серые, коричневые, темно-зеленые злые и грустные.)

На фортепиано «звучат» грустные краски. Дети делают на бумаге кляксы из грустных красок.

М.Р.: А теперь сделайте веселые кляксы из добрых красок. А какие они? (Желтые, оранжевые, красные, голубые, ярко-зеленые.)

На фортепиано «звучат» добрые краски.

М.Р.: Послушайте музыку и скажите, о каких кляксах она рассказывает.

Деты слушают пьесы «Камаринская» (русская народная мелодия) и «Зима» (Свиридова), сравнивают настроение музыкальных образов, характер звучания музыки. Затем дорисовывают кляксы или складывают листки, раскрывают, дорисовывают рисунок монотипия.

М.Р.: Ребята, посмотрите, какие у вас получились рисунки, в группе вы сочините для них рассказы или сказки. Интересная у нас получилась сказка? А что помогло нам рассказать ее? (Звуки и краски)

М.Р.: Если бы звук не превратился в каплю и не попал в краски, мы бы не узнали, что звуки и краски совсем, как живые … бывают какими? (Веселые и грустные, злые и добрые, сердитые и озорные, подвижные и спокойные)

М.Р.: А теперь давайте станцуем вальс, и пусть звуки и краски дружат и будут добрыми.

Танец: Вальс «Дружба»

М.Р.: Попрощаемся, ребята!

Дети прощаются песней. Под спокойную музыку выходят из зала.