Инновационные формы и методы на уроках физкультуры при обучении элементам спортивной игры "баскетбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Обобщить знания и умения учащихся.

Задачи:

  1. Повторить передвижения приставным шагом и ловлю и передачу мяча.
  2. Закрепить ведение мяча стоя на месте и в движении.
  3. Обучить ведению мяча без зрительного контроля, броску в кольцо с места.
  4. Развивать координационные способности; двигательные качества: гибкость, ловкость.
  5. Продолжить работу над сплоченностью коллектива, взаимопомощью, слаженностью движений, взаимовыручкой.

Оборудование и инвентарь:

  1. Фитнес мячи, диаметром 40–55 см – 10–14 шт.
  2. Теннисные мячи – 21–28 шт.
  3. Баскетбольные мячи № 5 – 20–27 шт.
  4. Баскетбольный мяч № 7 – 1 шт.
  5. “Ловушки” – 21–28 шт.
  6. Мягкие мячи – 21–28 шт.
  7. Обручи – 5–6 шт.
  8. Корзины – 4 шт.
  9. Подставки под мячи – 10–14 штук.

Ход урока

п/п

Содержание занятия Дози-
ровка
Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 12–13 минут.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

На 1-2 рассчитайсь!

2 мин.  
2. Первые номера берут фитнес мячи. Шагом – марш! 20 сек.  
3. Ходьба на носках, на пятках. Мяч передаем назад по сигналу. 1 мин. Спину держать ровно, идем красиво, подтянуто. Мяч не падает.
4. Бегом – марш!    
Бег. По свистку первые номера поворачиваются на 1800, передают мяч № 2 и выполняют бег спиной вперед. По второму свистку они выполняет обычный бег. А № 2 передает мяч следующему, и выполняет бег спиной вперед. 1 мин. При беге спиной смотреть назад через плечо. Ногу ставить с носка, плечи назад не отклоняем.
Бег, по свистку, мяч подбросить, поймать мяч должен следующий. 1 мин. Быстрота реакции на звуковой сигнал. Мяч подбрасываем над собой, а не назад.
5. Шагом – марш! 20 сек.  
6. Налево в колону по два! Марш! 1 мин. Остановиться возле ориентиров.
7. Повторение передвижений приставным шагом. 1 мин Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую.
Передвижение приставным шагом вправо-влево. Изменение направления по звуковому сигналу. 20 сек. Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую.
Передвижение приставным шагом, изменение направления по зрительному сигналу, подключить движения рук в защите. 20 сек. Постановка стоп на площадку, одна нога догоняет другую.
В парах:    
Лицом к фитнес мячу, мяч удерживаем с двух сторон, двумя руками. Передвижение приставным шагом. 40 сек. Надо удержать мяч, быстрота реакции на звуковой сигнал.
Спиной удерживаем фитнес мяч, передвижение приставным шагом. 40 сек. Удержать мяч спиной, правильная постановка стопы.
8. Фитнес мячи положили в середине площадки. Взяли мягкие мячики. Встали на свои места. 20 сек.  
9. Сжимаем – разжимаем мячик. 20 сек. Мягкие мячи используем как эспандер. Разминаем кисти рук.
На месте подбросили мягкий мяч вверх, поворот на 3600, и поймать мячик. 20 сек. Ловим мяч двумя руками.
На месте подбросили мягкий мяч вверх и выполнили три хлопка в ладоши. 20 сек. На ловкость, координацию движений.
10. Берем теннисные мячи, надо поставить один мяч на другой. 20 сек. Мяч надо удержать.
Мягкий мяч на лбу, теннисный перекладываем из руки в руку. 20 сек. Координация движений, разминаем кисти рук.
Теннисным мячом выполняем ведение. Мягкий сжимаем, как эспандер. 20 сек. Желательно попадать в нарисованный на полу мяч.
Теннисным мячом выполняем удар в пол, ловим его. Подбрасываем мягкий мяч вверх, ловим его. 40 сек. Упражнение на координацию движений.
Жонглирование двумя мячами. 30 сек. Мяч необходимо перебрасывать из руки в руку, когда второй мяч в воздухе.
11. Мягкие мячи положили, взяли “ловушки”. 20 сек.  
Подбросили теннисный мяч вверх над собой и поймали его в “ловушку”. 20 сек. Принцип наглядности. “Ловушка” имеет форму воронки, которую образуют руки при ловле баскетбольного мяча.
Теннисный мяч подбросили над собой, “ловушку” переложили из одной руки в другую и поймали мяч. 20 сек Координация движений.
В парах:    
Одной рукой перебрасываем мяч партнеру, а “ловушкой” в другой руке ловим. 30 сек. Точность попадания в “ловушку”.
Мяч из своей “ловушки” перебрасываем в “ловушку” партнера. 20 сек. Координация движений и ловкость. Точность попадания.
Ловушки и теннисные мячи убрали, взяли баскетбольные мячи. 30 сек.  

Основная часть 20–22 минуты.

12. Повторение – ловли баскетбольного мяча. 2 мин. Кисти рук образуют “воронку”, сегодня был наглядный пример “ловушка”. Образовали воронку: ладошка мяча не касается, пальцы разведены и ловим подушечками пальцев.
Мяч подбрасываем над собой – 3 хлопка в ладони. 20 сек. На точность и правильность выполнения. Мяч ловим с воздуха.
Мяч подбрасываем вверх над собой – три хлопка по “карманам”. 20 сек. При ловле кисти рук должны образовать “воронку”.
Мяч подбрасываем вверх, один хлопок перед собой, второй за спиной, третий – перед собой, и поймать мяч. 30 сек. На точность и быстроту выполнения. Мяч на пол не падает.
13. Баскетбольные мячи у каждого.

Индивидуальные задания по подгруппам.

Повторение и закрепление ведения мяча на месте.

10 сек. Половина класса выполняет упражнения, стоя – подгруппа А. Вторая половина класса, сидя на фитнес мяче – подгруппа Б.
14. А – вращение мяча вокруг туловища, шеи, ног.

Б – сидя на фитнес мяче, баскетбольный мяч перебрасываем с руки на руку.

30 сек. Координация движений. Постановка пальцев.
А – удар в пол, поймать мяч одной рукой и прижать мяч к предплечью.

Б – сидя на мяче, выполняем удар в пол и ловим мяч двумя руками.

40 сек. Смена руки. Точность и правильность выполнения.
А – ведение мяча выше – ниже, правой и левой рукой.

Б – сидя на фитнес мяче, ведем мяч сбоку от себя, справа и слева.

1 мин. По сигналу меняем высоту отскока.
Надо удержаться сидя на мяче, кисть развернута, ладонь мяча не касается.
Перекатить фитнес мяч партнеру. 20 сек. Поменялись: подгруппа А – выполняет задания сидя на фитнес мяче, подгруппа Б – стоя на месте.
Б – передаем мяч между ног по “восьмерке”

А – подбросить мяч вверх и поймать его.

30 сек. Ловкость рук и согласованность движений.
Б – стоя на месте, ведем мяч, попадая в нарисованный мячик, смотрим вперед

А – сидя на мяче, ведение мяча выше – ниже.

40 сек. Подготовка к ведению без зрительного контроля.
Реакция на звуковой сигнал.
Б – ведение на месте; по первому свистку надо присесть, по второму – сесть на пол, по третьему – лечь. И в обратном направлении.

А – фитнес мяч обводим по кругу, по сигналу ведение в другую сторону.

1 мин. Быстрота реакции на звуковой сигнал.
Рука делает опору на фитнес мяч. Ведение выполняем дальней рукой от мяча.
15. Убрали фитнес мячи. 15 сек.  
16. Повторение ведения мяча в движении. Ведение мяча от боковой до боковой линии. 45 сек. Мяч ведем сбоку от себя, кисть толкает мяч немного вперед, отскок мяча не выше уровня пояса.
Ведение мяча, по свистку сделать приседание, встать и дальше ведение мяча. 15 сек. Координация движений. Чувство мяча.
Ведение правой рукой, прыгаем на левой ноге, обратно ведение левой рукой, прыгаем на правой ноге. 30 сек. Координация движений. Чувство мяча.
17. Обучение ведению мяча без зрительного контроля.

Одеваем “козырьки”.

1 мин.
Выполняем ведение мяча на месте. 30 сек. Внимание, чувство мяча. Ведение без зрительного контроля.
Выполняем ведение шагом правой и левой рукой. 30 сек. Мяч ведем сбоку от себя, ладонь развернута, ладонь мяча не касается.
В движении от боковой линии, ведем мяч навстречу партнеру. С двух сторон правой рукой, обратно левой рукой. На боковой линии выполняем поворот и перевод мяча с руки на руку. 1 мин. Когда довели до центра, надо хлопнуть с партнером в ладони.
Ведение мяча от боковой до средней линии. Обратно ведем спиной вперед. 40 сек. При ведении спиной вперед ногу ставить с носка, мяч толкаем сбоку на себя.
Ведение мяча выполняем приставным шагом. 40 сек. Усложнение задания на ведение без зрительного контроля.
Ведение мяча приставным шагом, изменить направление по зрительному сигналу. 40 сек.
“Козырьки” сняли. 10 сек.  
18. Класс делится на 4 команды. 40 сек.  
19. Закрепление ведения мяча в движении.

Ведение мяча – эстафета.

3 мин. Ведение выполняем технически правильно и быстро.
20. Обучение броску в кольцо с места.

Броски выполняем 1 мин. справа и 1 мин. слева. Какая команда больше раз попадет в кольцо.

5 мин. Выполняем бросок с отскоком от щита (на щите сделаны ориентиры).

Заключительная часть 4–5 минут.

21. Взяли “ловушки”, мягкие мячи, встали на любой нарисованный мячик на полу. 10 се.к Лицом к жюри.
22. Рефлексия. Задание на внимание, с закрытыми глазами. 2 мин. Глаза закрыли. Движения выполняем правильно, шаги делаем одинаковые. На внимание, на ориентацию в пространстве.
23. Построение. Итоги. 2 мин.