Интегрированное психолого-логопедическое занятие "На острове радости"

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями, Школьная психологическая служба, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Интегрированное занятие проводилось педагогом-психологом и учителем-логопедом школы в рамках дня открытых дверей для родителей. В занятии участвовали ученики 2 класса и их родители.

Цели занятия:

  1. Развитие фонематических процессов;
  2. Уточнение и обогащение словаря по теме занятия;
  3. Формирование навыка орфографической зоркости, закрепление навыка правильного чтения;
  4. Развитие зрительного внимания и восприятия, графо-моторных навыков, мыслительной деятельности, параметров внимания.
  5. Учить, с помощью мимики, отражать свое чувство радости, понимать по выражению лица чувства другого.
  6. Развивать умение играть в психологические игры и высказывать свое мнение об игре.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация «На острове радости;
  2. Карточки с письменными заданиями;
  3. Мягкая игрушка;
  4. Раскраски сказочных героев.

Ход занятия

I. Организационный момент. Песня из мультфильма «Катерок».

(Слайд 1)

Он в океане затерялся,
Есть там и пальмы и песок.
Там солнце светит ярко,
Там очень, очень жарко.
Попасть туда совсем не просто –
Ведь он такой далёкий … (остров)

II. Откройте глазки.

Что вы увидели? (перечисляют)

(Слайд 2)

Игра «Определи звук».

– Кто это? Из какой он сказки?

– Какой звук вы слышите на третьем месте в слове «медвежонок»?

– Как мы его произносим?

– А это кто? Из какого мультфильма этот герой?

– Какой звук произносится после звука «Д»?

– Кто порхает?

– Сколько слогов в слове «бабочка»?

– Давайте вместе проверим (хлопают).

– Есть ли звук «Д» в этом слове?

– Посмотрите внимательно, кто же приплыл к нам?

– А кто такие дельфины?

– Как произносится первый звук в слове «дельфин»?

– Выделите ударный гласный звук в этом слове.

– Сосчитайте сколько всего звуков в слове «дельфин».

– Кто из этих персонажей лишний? Почему?

III. Упражнение «Разгадай кроссворд».

Задание по карточке 1 (Приложение 1).

Какое чувство испытывали все сказочные герои, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

(Слайды 3, 4).

Вопросы к кроссворду:

  • Кто открыл дверь золотым ключиком?
  • Какой герой сказки искал себе друзей?
  • Она любовью растопила ледяное сердце названного брата.
  • Ей помогла стать счастливой туфелька.
  • Любитель плюшек и варенья.
  • Кто любил есть правильные бутерброды?
  • Учительница первого героя.

Ключевое слово – РАДОСТЬ.

IV. Что такое мимика, чувства, эмоции.

Почему люди, изображенные на картинке, улыбаются? Что они чувствуют? На какой фотографии мы не можем увидеть эмоции человека, почему?

(Слайд 5).

V. Упражнение «Чему могут радоваться люди?».

Игра с мячом. Передаем мяч, называем причину радости, передаем соседу, тот повторяет слова предыдущего и добавляет свое. Демонстрация слайда с изображением радующихся людей. (Слайд 6).

VI. Задание по карточке 2.

Приложение 1.

Исправь ошибку:

– Ребята составили и записали предложения по этим картинкам.

– Оказалось, что они допустили в них ошибки. Исправьте их.

– Проверим, как вы выполнили задание. Прочитайте (Слайд 7).

VII. Задание по карточке 3.

Приложение 1.

– Девочка так громко крикнула, что все слова перевернулись.

– Прочитайте каждое слово справа налево и запишите фразы.

(Слайд 8).

– Прочитайте, что вы записали. Старайтесь передать чувство, которое испытывала девочка. Давайте прокричим каждую фразу громко и весело. (Слайд 9).

VIII. Упражнение. «Зоопарк».

Выбрать на слайде понравившееся животное, изобразить его чувство с помощью мимики и выразительных движений, не называя вслух. Дети догадываются, кого изображал ведущий.

(Слайд 10).

IX. Упражнение «Филворд».

Задание по карточке 4.Приложение 1.

 

Найдите слова, спрятавшиеся в филворде. Из оставшихся слов составьте слово, которое обозначает одно из чувств человека.

(Слайд 11).

  • Радость
  • Интерес
  • Веселье
  • Счастье
  • Восторг

Проверь себя – ДОБРОТА.

(Слайд 12)

X. Задание по карточке 5.

Приложение 1.

– Какое сейчас время года?

– Ребята, а если бы не было зимы, мы бы грустили? Почему?

(Слайд 13).

– Каждое время года чем-то интересно, правда?

– Найдите последнее задание. В предложениях перепутаны названия времён года. Прочитайте и исправьте ошибки.

– А теперь проверим правильность выполнения задания (Слайд 14).

XI. Упражнение «Спасибо за счастье!»

Открывается слайд, дети называют того, кому они могут сказать спасибо за счастье (Слайд 15).

XII. Упражнение «Разукрась!».

Приложение 2.

Дети узнают героев сказок, изображенных на картинках, выбирают себе лист с раскраской, рассказывают, чему радуется герой, и раскрашивают. Можно предложить закончить дома (в зависимости от скорости выполнения задания). Звучит песня «Облака – белогривые лошадки» (Слайд 16).

 

XIII. Подведение итогов.

– Что на занятии запомнилось?

– Что понравилось?

Литература:

  1. Агафонова И.Н., Программа «Я и мы», Социально-психологическое обучение детей 6-10 лет. – СПб, 2001.
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П., «Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь». – М., «Генезис», 2000.
  3. Хухлаева О.В., « Тропинка к своему Я». – М., 2001.