Урок повторения знаний в форме игры "Счастливый случай". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цель:обобщить знания об изученных орфограммах, способствовать развитию  интереса к изучению русского языка, создать условия для развития  умения работать в команде, организовывать свою деятельность, оценивать себя и своих товарищей

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор,экран, карточки с заданиями.

Слайд 2  

«Язык — это история народа.
Поэтому-то  изучение и сбережение русского языка
является не праздным занятием от нечего делать,
а необходимостью.»
(А.Куприн)

Ход:

-Сегодня в игре принимают участие три команды по 5 человек в каждой. Командам предстоит сложить из букв названия своих команд.
Команды представляются: 1)Грамотейка  2)Буквознайка   3)Сочиняйка

1 гейм. «Заморочки из бочки»Слайд 3
Каждый из участников команды по очереди вытаскивает из ведёрка капсулу киндер-сюрприза, в которой карточка со словами, требующими проверки. Называет проверочное слово. При правильном ответе зарабатывает 1 балл.

п*ля

сугро*

Лунти*

з*мля

рука*

Смур*

т*гровый

шала*

Караба*

см*треть

бутербро*

К*щей

уд*вил

дож*ь

Несм*яна

2 гейм. «Ты-мне, я – тебе».Слайд 4
Каждая из команд должна представить должна придумать и задать вопрос командам – соперницам на проверку знаний, полученных на уроках русского языка. На подготовку даётся 2 минуты.(Например, какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Верно ли, что вол и волк однокоренные слова? Какие гласные требуют проверки? и т.д За каждый правильно сформулированный вопрос-2 балла, ответ -1 б

3 гейм. «Тёмная лошадка- в каждом слове загадка». Слайд 5
Настоящий ценитель русского слова может в нём разглядеть нечто большее или меньшее. Попробуйте и вы быть повнимательней.
С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?

(С точкой - ласточка)
Какой овощ всегда с собою носит черепаха?
(Репу - черепаха)
Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?
(Рис - турист)
Какое животное ходит во фраке?
(Рак - фрак)
Внутри какого насекомого помещается бочка?
(Бабочка)
Что шумит на ветру в каждом колесе?
(Лес - колесо)

За правильный ответ 1 балл

4 гейм. «Дальше, дальше, дальше…». Слайд 6
Каждое слово в русском языке значимо и неповторимо. Настоящий знаток слова может узнать любое слово по его значению.

1.
Человек, поступающий в высшее или специальное учебное заведение. Абитуриент
Красная строка, отступ в начале строки. Абзац
Место для торговли, обычно на площади. Базар
В русских сказках: злая старуха-колдунья. Баба Яга
Спортивная игра в волан, перебрасываемый ракетками через сетку от одного игрока к другому, а также соответствующий вид спорта. Бадминтон
Повязка из широкой ленты, завязываемая узлом или бантом вокруг воротничка. Галстук
Помещение для стоянки, заправки и ремонта автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин. Гараж
Коллекция засушенных растений. Гербарий
Порода охотничьих собак, специально тренируемых для гона зверей. Гончии
Число или величина, на которую делится делимое. Делитель

2.
Варенье из фруктов или ягод в виде густого желе. Джем
Работник радио или телевидения, читающий текст перед микрофоном, телекамерой. Диктор
Дверца в заборе, в воротах. Калитка
Маленькая округлая частица жидкости. Капля
Отдельное помещение на судне. Каюта
Отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине. Масштаб
Обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. Материк
Болотное травянистое растение сем. розоцветных со съедобными рыжевато-желтыми душистыми ягодами, а также ягоды его. Морошка
Замкнутый в берегах большой естественный водоем с пресной водой. Озеро
Стопа ноги или вся нога у животных, имеющих подвижные конечные члены – пальцы. Лапа

3.
Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами. Лес
Передняя часть головы человека. Лицо
Разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Радуга
Заплечный вещевой мешок с карманами. Рюкзак
Стадо лошадей, а также оленей и некоторых других животных. Табун
Дикий хвойный лес. Тайга
Твердая лекарственная форма - лепешечка, шарик из прессованного дозированного порошка. Таблетка
Узкая протоптанная дорожка. Тропка, тропинка
Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами; сами растущие здесь деревья, растения. Сад
Липкий, твердеющий на воздухе сок хвойных и некоторых других растений. Смола
Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Физминутка. Слайд 7

5 гейм. «Спешите видеть». Слайд 8
Ученики просматривают несколько кадров из мультфильма.
- Напишите слова с безударной гласной в корне, обозначающие предметы, героев и действия из мультфильма «Гирлянда из малышей».
Проверка проводится как аукцион. Кто называет последнее слово, тот победил.

6 гейм. «Гонка за лидером». Слайд 9,10
Каждый член команды получает карточку с пропущенными орфограммами. Выполняет задание. Проверка осуществляется самостоятельно по образцу. Победитель определяется по наименьшему количеству ошибок от 1 до 3 баллов.
Сам__кат, ру__кий,удач__, б__рё__ка,тр__ва, д__журный, стр__на, капри__, сунду__, в__ренье, обез__янки,об__езд, с__довник, т__тра__ка.

7 гейм. «Слова из текста не выкинешь». Слайд 11,12
Командам предлагается авторский текст из художественного произведения для детей с пропущенными словами. Надо вставить подходящее по смыслу слово.
Подсчёт осуществляется по наибольшему количеству совпадений  с текстом.
Для маленькой Дюймовочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два белых конских волоса. Дюймовочка целые дни каталась на своей чудесной лодочке, переплывала с одной стороны тарелки на другую и распевала песни. Такого нежного голоска, как у нее, никто никогда не слышал.

Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на стол и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы Дюймовочка.

         Для маленькой __________________ тарелка с водой была целым _____________, и она плавала по этому ___________ на лепестке _______________, как на лодочке. Вместо весел у нее были два белых конских _____________. Дюймовочка целые дни каталась на своей чудесной _______________, переплывала с одной стороны тарелки на другую и распевала _____________. Такого нежного ______________, как у нее, никто никогда не слышал.
Однажды _______________, когда ____________ спала в своей колыбельке, через открытое _____________ в комнату пробралась большущая старая ____________, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на _____________ и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком _________ Дюймовочка.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия деятельности: Слайд 14
1) Понравилось ли работать в команде?
2) Какое задание показалось самым интересным?
3) Изменилось ли ваше мнение о значимости русского языка после нашего урока?

Домашнее задание: Слайд 15
Придумайте или найдите  в разных источниках интересные задания  по русскому языку

Презентация

Приложение 1

Приложение 2