Урок истории по теме "Успехи и неудачи советской дипломатии в 30-е гг."

Разделы: История и обществознание


Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных учащимися знаний, а также способов деятельности с использованием технологии критического мышления, анализ основных направлений внешней политики СССР в30 г., выделение учащимися успехов и неудач советской дипломатии накануне войны.

Задачи:

  • Обучающие: способствовать выявлению причин и последствий появления политики умиротворения и коллективной безопасности, причин и сущности внешней политики СССР, установлению причин Второй мировой войны;
  • Развивающие: при анализе документов, продолжается формирование навыков работы с текстом, способствовать развитию умений общения в познавательном поиске – выслушивать оппонентов, правильно строить речевые фразы, вести полемику и находить в споре компромиссное решение;
  • Воспитательные поддержания внутренней мотивации к познавательной деятельности, повышение интереса к изучаемому материалу.

Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России ХХ – начало ХХI века

Тип урока: урок практическая работа, с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: групповая.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютерный класс с выходом в Интернет.

Приложение 1, Приложение 3

Структура и ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

I. Организационно-мотивационный этап. этап Презентация

Приложение 2, Слайд 1, 2, 3

ЭОР№1

Вступительное слово учителя– вопрос классу? Почему в 21 веке не утихают споры по поводу международных отношений накануне войны?

Какое значение имеет изучение этого вопроса сегодня, через 70 лет?

Работа с интерактивной картой

Ответы учащихся-

Необходимость изучения исторических события, для предотвращения новых мировых конфликтов.

5мин
II. Актуализация изученного материала Презентация слайд№4-10

ЭОР№2

ЭОР№ 3№4

Работа с кластером: “внешняя политика СССР в 30 г.”

Задание -назовите ваши ассоциации с темой

Демонстрация портретов -министры иностранных дел

Ответы:

-восточное направление.

-западное направление

Финляндия

Молотов

Гитлер и др.

5мин
III. Практическая работа 2гр-ЭОР№5

1гр-ЭОР№6

3гр-ЭОР№7

Презентация – слайды-11,12,13

Организация работы групп:

1 группа-дипломаты Западной Европы

2 группа-дипломаты СССР

3 группа

-дипломаты Германии

Работа по группам с использованием ЭОР 10 мин
IV. Анализ документов, подведение итогов Анализ работы групп:

Особое внимание работе последней группы

Вопрос: Зачем нужен был договор с Германией 1939г, Как Вы его оцениваете?

Заключительный вопрос классу
Можно ли было на ваш взгляд, предотвратить Вторую Мировую Войну?

Какие события внешней политики СССР Вы оценивает как успехи и как неудачи?

“Мозговой штурм”–

дипломаты каждой страны рассказывают о события по документу -,вставая на позиции дипломатов ,тех стран которые они представляют

13 мин
V. Рефлексия-контроль Работа с презентацией

Слайд 16

ЭОР 8

Загрузить видеоплеер на каждый компьютер, организовать работу Выполнение заданий по теме. 5мин
VI. Домашнее задание 1 уровень

мини-проект планы Германии 1939-1941гг.

2 уровень-сообщение по плану “ Барбаросса”

3 уровень-

Выделить причины Второй Мировой войны.

Ссылки для поиска информации: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a95dae9-0a01-01b2-0129-7d388e0daf6c/87635/?interface=pupil&class=51&subject=20

http://fcior.edu.ru/card/2843/praktika-mezhdunarodnye-otnosheniya-nakanune-vtoroy-mirovoy-voyny.html

2 мин