Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"Запрещается – разрешается". Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Развлечение проводится на улице (на территории детского сада).

Все собираются на площадке, где стоит большой игрушечный автобус.

Ведущая. Ребята, мы получили Приглашение на День рождения, вот оно (показывает). Вы все постарались и приготовили подарки для именинника. Но, странное дело, в Приглашении указан адрес, но нет подписи. Видимо, это сюрприз. Зато здесь приложена карта города, на ней указан маршрут, как туда добраться. Посмотрите: это очень далеко, нам придется идти и ехать по городу. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети. Да! Знаем!

Ведущая. Вот мы это и проверим, ведь наша игра-путешествие называется “Запрещается – разрешается”. Вы согласны поиграть в такую игру?

Дети. Согласны!

Ведущая. Тогда не будем терять времени, чтобы не опоздать на праздник. Поскорей садитесь в автобус, и в путь с веселой песней!

Дети размещаются в автобусе и поют песню “Вырастает город” муз. Е. Тиличеевой После выходят из автобуса, им навстречу спешит Петя Нарушалкин.

Петя. Куда это вы собрались?

Ведущая. В гости, на день рождения, а еще мы хотим поиграть в правила дорожного движения.

Петя. Ха! Ваша игра отменяется! Я перепутал все знаки. И вообще, никаких Правил дорожного движения знать не нужно. Вот лично я могу и так по дороге ходить.

Ведущая. А ты кто такой?

Петя. Я-то? Я – Петя Нарушалкин!

Ведущая. Понятно. Ребята, расскажите Пете Нарушалкину, для чего нужны Правила дорожного движения.

Дети. Чтобы под машину не попасть; чтобы не было аварий; чтобы быть здоровым; чтобы не попасть в беду и т.п.

Ведущая. Понял, Петя?

Петя. Ой, не смешите, какие-то Правила еще навыдумывали! Мне и без них хорошо.

Ведущая. Давайте поспорим. Петя утверждает, что Правила дорожного движения не нужны, а мы считаем, что без них невозможно передвигаться по городу. Проверим, кто же прав. У нас и маршрутная карта есть.

Петя. Ну, тогда мне с вами не по пути. Пока вы будете со знаками в своем маршруте разбираться, я первый прибегу на день рождения! У меня вот и подарок есть (показывает что-то нелепое, смешное. Например: игрушку-язычок).

Ведущая. Убежал! А у нас на карте первая остановка называется “Дорожные знаки”. Смотрите, здесь какая-то схема!

Дети подходят к мольберту, на котором размещена схема-рисунок дороги без дорожных знаков.

Ведущая. Ой, ребята, да тут никаких знаков нет! Это, наверное, Петя Нарушалкин набезобразничал! Чтобы дальше продолжить путь, нужно правильно расставить знаки на этой схеме.

Дети расставляют дорожные знаки и идут дальше.

Ведущая. (Обращает внимание детей на установленный на пути знак “Осторожно, Дети!”) Посмотрите, на нашем маршруте указан точно такой же знак, что он обозначает?

Дети. Знак называется “Осторожно, Дети!”, значит, где-то поблизости находится школа или детский сад.

Навстречу детям выходят девочка и мальчик.

Оба. Здравствуйте, ребята!

Девочка.

Чтоб по улицам ходить,
Нужно Правила учить.

Мальчик.

Проверяем всех ребят:
Где ошибки тут стоят?

Оба.

Нарушалкин Петя
Неправильно ответил!

Ведущая. Ребята, давайте послушаем в записи рассказы детей о поведении на дорогах и исправим все ошибки.

Прослушивают запись интервью, где Дети рассказывают случаи из своей жизни: кто-то катался на велосипеде по дороге, кто-то однажды играл в мяч недалеко от дороги, кто-то перешел дорогу, не дождавшись нужного сигнала светофора и т. п. В последующей беседе с детьми Ведущая выясняет, как правильно надо поступать в том или ином случае.

Девочка.

Вы ответили на “пять”,
Можно путь свой продолжать.

Мальчик.

Знаки, Дети, уважайте,
Правил вы не нарушайте!

Оба. Доброго пути!

Ведущая и Дети. До свидания!

Следуют дальше по маршруту, видят очередной знак на краю дороги.

Ведущая. Ой, ребята! Что это нарисовано?

Дети. Это жезл регулировщика!

Ведущая. Что же это значит?

Появляется Инспектор дорожного движения.

Инспектор. А это значит, что на дороге находится регулировщик. Разрешите представиться: Инспектор Мигалкин. Куда путь держите? (Дети отвечают.) И что же, вы знаете дорожные знаки?

Дети. Знаем!

Инспектор. И Правила дорожного движения знаете?

Дети. Знаем!

Инспектор. И никогда их не нарушаете?

Дети. Не нарушаем!

Инспектор. Придется все-таки вас проверить, а то пробегал тут один Петя Нарушалкин, устроил на дороги такие помехи! Машины останавливаются, сигналят, а ему хоть бы что – бежит через дорогу, где вздумается. Вопрос: где пешеходам можно ходить? (Ответы детей).

Ведущая. А (имя ребенка) стихотворение про это знает.

Ребенок.

Через улицу, дружок,
А без риска и хлопот
Не беги наискосок.
Топай там, где переход.

Инспектор. Хорошо! Вот еще одно испытание: сейчас узнаем, какие знаки особенно должны уважать водители, а какие – пешеходы. Для этого проведем эстафету.

Эстафета ПЕШЕХОД – ВОДИТЕЛЬ.

На столе лежат все дорожные знаки. Одна команда выбирает знаки только для пешеходов, а другая – для водителей. Бегут по одному, ставят каждый свой знак в условленном месте. Побеждает команда, которая вперед и без ошибок выполнит эстафетное задание

Инспектор.

Отлично справились с заданием!
Можно двигаться вперед,
Светофор, друзья, вас ждет!

Ведущая. Пойдем с Инспектором к светофору, тем более, что в нашем маршруте тоже указан светофор.

Все передвигаются к следующему пункту игры – светофору.

Инспектор. Последнее испытание. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети. Вверху!

Инспектор. Поднимите руки вверх. Заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки? (Дети выполняют.) А где расположен желтый сигнал светофора?

Дети. В середине!

Инспектор. Поставьте руки в стороны на уровне плеч. (Дети выполняют.) Молодцы! А на какой сигнал светофора можно переходить