Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

"Запрещается – разрешается". Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Развлечение проводится на улице (на территории детского сада).

Все собираются на площадке, где стоит большой игрушечный автобус.

Ведущая. Ребята, мы получили Приглашение на День рождения, вот оно (показывает). Вы все постарались и приготовили подарки для именинника. Но, странное дело, в Приглашении указан адрес, но нет подписи. Видимо, это сюрприз. Зато здесь приложена карта города, на ней указан маршрут, как туда добраться. Посмотрите: это очень далеко, нам придется идти и ехать по городу. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети. Да! Знаем!

Ведущая. Вот мы это и проверим, ведь наша игра-путешествие называется “Запрещается – разрешается”. Вы согласны поиграть в такую игру?

Дети. Согласны!

Ведущая. Тогда не будем терять времени, чтобы не опоздать на праздник. Поскорей садитесь в автобус, и в путь с веселой песней!

Дети размещаются в автобусе и поют песню “Вырастает город” муз. Е. Тиличеевой После выходят из автобуса, им навстречу спешит Петя Нарушалкин.

Петя. Куда это вы собрались?

Ведущая. В гости, на день рождения, а еще мы хотим поиграть в правила дорожного движения.

Петя. Ха! Ваша игра отменяется! Я перепутал все знаки. И вообще, никаких Правил дорожного движения знать не нужно. Вот лично я могу и так по дороге ходить.

Ведущая. А ты кто такой?

Петя. Я-то? Я – Петя Нарушалкин!

Ведущая. Понятно. Ребята, расскажите Пете Нарушалкину, для чего нужны Правила дорожного движения.

Дети. Чтобы под машину не попасть; чтобы не было аварий; чтобы быть здоровым; чтобы не попасть в беду и т.п.

Ведущая. Понял, Петя?

Петя. Ой, не смешите, какие-то Правила еще навыдумывали! Мне и без них хорошо.

Ведущая. Давайте поспорим. Петя утверждает, что Правила дорожного движения не нужны, а мы считаем, что без них невозможно передвигаться по городу. Проверим, кто же прав. У нас и маршрутная карта есть.

Петя. Ну, тогда мне с вами не по пути. Пока вы будете со знаками в своем маршруте разбираться, я первый прибегу на день рождения! У меня вот и подарок есть (показывает что-то нелепое, смешное. Например: игрушку-язычок).

Ведущая. Убежал! А у нас на карте первая остановка называется “Дорожные знаки”. Смотрите, здесь какая-то схема!

Дети подходят к мольберту, на котором размещена схема-рисунок дороги без дорожных знаков.

Ведущая. Ой, ребята, да тут никаких знаков нет! Это, наверное, Петя Нарушалкин набезобразничал! Чтобы дальше продолжить путь, нужно правильно расставить знаки на этой схеме.

Дети расставляют дорожные знаки и идут дальше.

Ведущая. (Обращает внимание детей на установленный на пути знак “Осторожно, Дети!”) Посмотрите, на нашем маршруте указан точно такой же знак, что он обозначает?

Дети. Знак называется “Осторожно, Дети!”, значит, где-то поблизости находится школа или детский сад.

Навстречу детям выходят девочка и мальчик.

Оба. Здравствуйте, ребята!

Девочка.

Чтоб по улицам ходить,
Нужно Правила учить.

Мальчик.

Проверяем всех ребят:
Где ошибки тут стоят?

Оба.

Нарушалкин Петя
Неправильно ответил!

Ведущая. Ребята, давайте послушаем в записи рассказы детей о поведении на дорогах и исправим все ошибки.

Прослушивают запись интервью, где Дети рассказывают случаи из своей жизни: кто-то катался на велосипеде по дороге, кто-то однажды играл в мяч недалеко от дороги, кто-то перешел дорогу, не дождавшись нужного сигнала светофора и т. п. В последующей беседе с детьми Ведущая выясняет, как правильно надо поступать в том или ином случае.

Девочка.

Вы ответили на “пять”,
Можно путь свой продолжать.

Мальчик.

Знаки, Дети, уважайте,
Правил вы не нарушайте!

Оба. Доброго пути!

Ведущая и Дети. До свидания!

Следуют дальше по маршруту, видят очередной знак на краю дороги.

Ведущая. Ой, ребята! Что это нарисовано?

Дети. Это жезл регулировщика!

Ведущая. Что же это значит?

Появляется Инспектор дорожного движения.

Инспектор. А это значит, что на дороге находится регулировщик. Разрешите представиться: Инспектор Мигалкин. Куда путь держите? (Дети отвечают.) И что же, вы знаете дорожные знаки?

Дети. Знаем!

Инспектор. И Правила дорожного движения знаете?

Дети. Знаем!

Инспектор. И никогда их не нарушаете?

Дети. Не нарушаем!

Инспектор. Придется все-таки вас проверить, а то пробегал тут один Петя Нарушалкин, устроил на дороги такие помехи! Машины останавливаются, сигналят, а ему хоть бы что – бежит через дорогу, где вздумается. Вопрос: где пешеходам можно ходить? (Ответы детей).

Ведущая. А (имя ребенка) стихотворение про это знает.

Ребенок.

Через улицу, дружок,
А без риска и хлопот
Не беги наискосок.
Топай там, где переход.

Инспектор. Хорошо! Вот еще одно испытание: сейчас узнаем, какие знаки особенно должны уважать водители, а какие – пешеходы. Для этого проведем эстафету.

Эстафета ПЕШЕХОД – ВОДИТЕЛЬ.

На столе лежат все дорожные знаки. Одна команда выбирает знаки только для пешеходов, а другая – для водителей. Бегут по одному, ставят каждый свой знак в условленном месте. Побеждает команда, которая вперед и без ошибок выполнит эстафетное задание

Инспектор.

Отлично справились с заданием!
Можно двигаться вперед,
Светофор, друзья, вас ждет!

Ведущая. Пойдем с Инспектором к светофору, тем более, что в нашем маршруте тоже указан светофор.

Все передвигаются к следующему пункту игры – светофору.

Инспектор. Последнее испытание. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети. Вверху!

Инспектор. Поднимите руки вверх. Заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки? (Дети выполняют.) А где расположен желтый сигнал светофора?

Дети. В середине!

Инспектор. Поставьте руки в стороны на уровне плеч. (Дети выполняют.) Молодцы! А на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети. На зеленый свет!

Инспектор. Покажите, где находится зеленый сигнал светофора? (Дети опускают руки вниз.)

Инспектор. А сейчас поиграем в путаницу: я буду называть разные сигналы светофора, а вы показывайте, где они находятся. Будьте внимательны, я могу показать неправильно, чтобы сбить вас с толку, запутать. Итак, начинаем!

Игра ПУТАНИЦА.

Инспектор Мигалкин называет сигналы светофора, сам показывает руками иногда неправильное расположение цветов светофора. Дети должны не поддаться на обман, точно указать руками расположение красного, желтого и зеленого сигналов светофора.

Инспектор. Молодцы! Все справились. Не удалось мне вас запутать, как я ни старался.

Ведущая. Да, наши Дети все отлично знают сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в играх.

Эстафета КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ СВЕТОФОР.

Из кубиков разного цвета надо собрать светофор, чья команда вперед.

Игра БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ.

Ведущая показывает поочередно сигналы светофора. На зеленый сигнал Дети маршируют, на желтый – хлопают, на красный – приседают.

Инспектор. Молодцы, ребята! Со всеми испытаниями справились успешно. Я за вас спокоен.

Ведущая. У нас (имя ребенка) знает стихотворение про светофор.

Ребенок.

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

Инспектор. Все верно! Ну, а теперь смело идите вперед и всегда помните о Правилах дорожного движения. (Инспектору звонят по телефону, Мигалкин слушает.) Что? Авария? Выезжаем! (Отдает честь.) Разрешите отбыть?

Ведущая и Дети. Спасибо, до свидания! (Идут вперед.)

Ведущая. Ребята, мы с вами вышли к перекрестку. Он обозначен и на нашем маршрутном листе, значит, мы не сбились с пути, идем в правильном направлении.

Инсценирование песни ПО УЛИЦЕ муз. Дементьевой.

Игра ПЕРЕКРЕСТОК.

Дети делятся на водителей и пешеходов. В середине спиной друг к другу встают четверо детей с флажками – у них по одному желтому, у двоих – по одному красному, у оставшихся – по одному зеленому флажку. Они регулируют движение: все четверо сначала показывают желтый сигнал светофора: пешеходы и водители ждут, потом двое показывают красный цвет – машины или пешеходы стоят, а двое – зеленый, движение разрешено. В игре используются машины на веревочке, каталки, коляски с куклами и т.п.

Ведущая. Пора в дорогу, двигаемся дальше. Вот интересный знак на нашем маршрутном листе, что же это?

Дети. Это велосипед.

Ведущая. Верно.

Ведущая.

Те, у кого велосипед,
Сел, педалями крути,
Говорят: – Проблемы нет.
Где захочешь, там кати!

Ребята, а правда ли, что на велосипеде можно ездить везде, где захочется? (Ответы детей.) Расскажи, (имя ребенка) об этом стихотворение.

Ребенок.

Тебе четырнадцати нет,
Тебе водить запрещено.
Запомни правило одно,
Езди только во дворе,
По улицам велосипед
И тогда не быть беде.

Ведущая. Да, ездить на велосипеде можно там, где есть специальный разрешающий знак, и, конечно же, во дворе своего дома. Хотите покататься на велосипедах?

Дети. Да! Хотим!

Ведущая. Вот и стоянка есть. Посмотрите, какой знак показывает, что здесь стоянка транспорта.

Дети катаются на велосипедах, можно провести эстафету.

Ведущая. Ребята, нам нужно спешить! Посмотрим, что дальше на нашем маршруте?

Что за знак дорожный
Днем и ночью можно
Красный крест на белом?
Обращаться смело!

Подходят к пункту “Медицинской помощи”, оттуда выходит весь перевязанный Петя Наруилалкин.

Ведущая. Ребята, да ведь это же наш старый знакомый Петя Нарушалкин. Видно, он попал в беду!

Петя.

Я неправ, ребята, был
Правила дорожного движенья
Знаки в школе не учил.
И теперь я вот больной,
Нарушал я без стесненья
Весь в бинтах, с хромой ногой.

Хотел первым на день рождения попасть да не учел, что в нашем городе так много разного транспорта: и грузовики, и автобусы, и трамваи, и маршрутки, и пожарные машины – все торопятся, спешат, в разные стороны разъезжаются. Без Правил дорожного движения и в самом деле ну никак нельзя! Я это понял.

Ведущая. Хорошо, что ты понял. Вот послушай песню, которая подскажет тебе, как вести себя на улице.

Дети поют песню “Запрещается – разрешается” муз. Фрида.

Петя. Возьмите меня с собой, я больше не буду Правила нарушать!

Все отправляются в путь, видят новый дорожный знак.

Ведущая. Вот последний знак на нашем маршруте, что он означает?

Дети. Это “Пункт приема пищи”.

Ведущая. Здесь еще что-то написано…(читает записку). “Ребята, если вы точно следовали..”.

Дети видят надпись на веранде “Кафе Светофор”, где стоят столики. Их встречает именинник-воспитатель и официант в кокошнике и фартучке.

Именинница. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у меня день рождения, и я вас всех пригласила на свой праздник.

Дети. Поздравляем! С днем рожденья! (Дарят подарки.)

Именинница. Спасибо, мои дорогие! Занимайте места в нашем кафе, угощайтесь на здоровье!

Детей угощают соком или мороженым, потом – дискотека.