Рейтинг@Mail.ru

"Австралия". 8-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: обобщить и углубить знания по теме “Австралия”.

Задачи:

1. Создать условия для повторения и систематизации изученного материала.

2. Способствовать пониманию закономерностей природы Земли.

4. Научить применять знания для решения проблем, задач, максимально используя различные источники знаний.

5. Стимулировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, отработать умение находить причинно-следственные связи.

6. Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

Оборудование: физическая карта Австралии, учебник, атлас, контурные карты, дополнительный материал по теме, компьютер, презентация к уроку.

Методы ведения урока: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Формы ведения урока: самостоятельная, коллективная, фронтальная индивидуальная, групповая.

Тип урока. Повторительно-обобщающий.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин.)

Здравствуйте ребята! Я рада нашей с вами встрече. Сегодня у нас с вами урок-путешествие по теме Австралия. Цель нашего урока обобщить, повторить и систематизировать материал по теме материк Австралия. Каждый из вас сегодня будет гидом (экскурсоводом), что означают эти слова?

Действительно сегодня вам предстоит познакомить нас с Австралией и убедить, что это удивительная страна.

2. Основная часть урока.

2.1. Начнем наше путешествие (5 мин.) с истории открытия (Слайд 2) Австралии. Сообщение по данному вопросу приготовила ...   Почему этот материк нас так привлекает? В чем непохожесть материка Австралия с другими материками?.. (В ходе сообщения ученики сообщают особенности материка)

(Слайд 3)

1. Австралия – самый маленький материк Земли.

2. Материк полностью расположен в южном полушарии.

3. Здесь нет действующих вулканов.

4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.

6. В окраске континента преобладают красновато-бурые тона.

7. Весь материк занимает одно государство.

8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.

9. Австралия расположена в 3-х климатических поясах: субэкваториальном, тропическом, субтропическом.

10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.

11. Самая высокая точка материка – гора Косцюшко - 2230 м.

12. Австралия – материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

2.2. Спасибо, ... нформация интересная, полная. А где же находится Австралия? Покажите её в Атласах и на карте, расскажите географическое положение. (Слайд 4) Назовите её крайние точки. (Слайд 5)

3. Обобщение.

Настоящие экскурсоводы умеют работать в группах. Каждой группе дано свое задание. Задания работая в группах (10 мин.).

1 группа 2 группа 3 группа
Ф.И. Ф.И. Ф.И.
Первая группа попробует нарисовать визитную карточку Австралии, т.е. попробуют отобразить характерные особенности материка. Своего рода герб материка. Попробуйте отгадать кроссворд.

(Приложение 1)

Помести каждое животное в свою природную зону.

(Приложение 2)

Заканчиваем работу и начинаем проверять, что вы выполнили. (Слайд 7-8)

3.1. А теперь следующее задание. Работа с контурной картой (5 мин.).

На контурной карте у вас обозначены цифрами основные географические объекты, напишите какой цифре, какой географический объект соответствует.

1. Найдите крайнюю северную точку Австралии (М. ЙОРК)

2. Найдите крайнюю южную точку Австралии. (М. САУТ-ИСТ-ПОЙНТ)

4. Найдите самую высокую точку материка

5. Назовите высоту этой горы.

3.2. Ребята, вам было дано творческое задание, тему которого вы выбирали сами, по этой теме вы приготовили свой рассказ, а я попробую его проиллюстрировать. Я буду показывать животное или растение, а вы расскажите о нём все, что вы знаете.

(Слайд 9-17)

Итак, пожалуйста, кто желает выступить.

Хотелось бы так же узнать информацию и о городах. (Слайд 18-22)

4. Закрепление. А теперь я предлагаю вам тест. Верный ответ обведите кружочком. Время истекает, заканчиваем.

5. Итог. Итак, наш урок подходит к концу. И пора получить сертификаты настоящих экскурсоводов по Австралии.

Хорошо работали …

Я поставлю отметки, активно работали на уроке ...

За контурные карты и тесты отметка каждому.

Домашнее задание будет для желающих, оно носит творческий характер. Написать сочинение: “Мое путешествие в Австралию”.

6. Рефлексия.

Я думаю, что мы все получили удовольствие от общения друг с другом.

Спасибо за урок, желаю удачи, до свидания.

Используемая литература:

География материков 8 класс. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Москва, “Просвещение”, 2006 г.

Рабочая тетрадь для 8 класса. Т.М. Лифанова

www.images.yandex.ru – Поиск картинок

www.images.google.ru – Поиск картинок

www.krugosvet.ru – Картинки, энциклопедическая информация

www.encycl.yandex.ru – Поиск по энциклопедиям

Б.С.Э – информация

Д.Э – картинки и информация