Программа работы по профилактике курения у школьников "Путь в пропасть — мгновение, путь из пропасти — годы…"

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность программы.

Человечество шагнуло в XXI век научно-технического прогресса и больших скоростей. Научные достижения подарили человеку множество материальных удобств: автомобиль и телефон, компьютер и Интернет, спутниковое телевидение и рекламу. Реклама сегодня является не только двигателем торговли, но и формирует образ жизни общества. А вот какой он? Красивая девушка или молодой мужчина с сигаретой в руке на огромном рекламном щите, внешне радостные и успешные, безусловно, притягивают взоры молодых.

Звезды сцены и эстрады, закуривая прямо перед глазами зрителей, любимые родители…, – все вместе подают пример для подражания нашим взрослеющим детям.

Кто же поможет уберечь наших детей от порока? Только мы сами, объединившись, способны противостоять этой разрушительной силе. Позаботиться о здоровье души и тела наших детей – высокая миссия наставников: родителей и педагогов. Именно они искренне заинтересованы в воспитании здорового поколения, развития нравственной культуры личности каждого ребенка.

Зависимость от табака открывает дорогу всем другим порокам – алкоголизму, наркомании, токсикомании, поэтому очень важно защитить детей от разрушительных соблазнов и влияний на пороге вступления их во взрослую жизнь.

Педагоги должны являться образцами поведения и иметь соответствующий имидж, а также обладать высокими моральными ценностями, вести здоровый образ жизни. Только в этом случае деятельность по профилактике курения будет успешной. Имидж педагога формируется не только, когда он приступил к выполнению профессиональной деятельности, но и, в большей степени, во время обучения в школе.

Цель программы: Формирование потребности быть здоровым через отказ от табакокурения.

Задачи:

1. Формировать у школьников представления о социальных и психологических последствиях курения;

2. Создать условия, обеспечивающие физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса.

Сроки реализации программы: Сентябрь 2012 г. – Май 2013 г.

Для достижения цели необходимо:
– обеспечить участие школьников в мероприятиях;
– обеспечить участников образовательного процесса необходимой информацией по профилактике курения;
– привлечь внимание общественности к проблеме курения.

Программа предполагает дифференцированный подход к оценке ожидаемых результатов.

Школьники должны:
– иметь сформированную точку зрения на табакокурение как социальную проблему и трудноизлечимое заболевание;
– осознавать коммерческий характер рекламы табачных изделий и уметь критически ее оценивать;
– придерживаться имиджа педагога.

Методы, использованные в программе:
– вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество;
– метод организации деятельности (поручения, задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций);
– метод переключения (занятие школьника трудовой, учебной, спортивной, новой общественной деятельностью).

В программе использованы такие формы как:
– дискуссия;
– анкета;
– акция;
– беседа;
– индивидуальная консультация;
– конкурс;
– ФотоКросс;
– митинг.

Предполагаемый результат:

  1. Снижение спроса и, следовательно, ограничение табакокурения среди школьников.
  2. Ослабление медико-социальных последствий употребления курения, которые, выражаясь в психических расстройствах, суицидах, драках, стычках, конфликтах, ведут к прекращению образования, разрушению семейных связей, криминализации детей и подростков.
  3. Формирование у школьников представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  4. Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье, во взаимоотношениях со сверстниками и в будущем с детьми, воспитанниками.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение 1).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение 2).