Рейтинг@Mail.ru

Авторская программа курса по выбору "Искусство быть красивой"

Разделы: Технология


I. Пояснительная записка

Данная программа рассчитана для учащихся 9-х классов и направлена на ознакомление с темой: “Искусство быть красивой: косметолог, парикмахер” и ориентирует учащегося на художественный и индустриально-технологический (универсальный) профиль. Речь идет о подготовке к деятельности, связанной с использованием знания этой предметной области.

Содержание курса интегрирует знания по технологии, эстетике, биологии, химии, санитарии и гигиены.

Тематика курса помогает ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы (“Пойду на художественный профиль не потому, что имею тройки по математике, а потому, что намерен стать косметологом или парикмахером, а для этого буду поступать в техникум или университет”). Способствует созданию положительной мотивации обучения. Помогает проверить себя, ответить на вопросы: “Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?” Знакомит ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор (врач-косметолог, визажист, дерматолог и т.д.).

Косметика – искусство быть красивой – является таким же старым средством, как стара и сама история человечества. Стремление быть красивым присуще людям с древнейших времен. В происторические времена были известны такие косметические средства, как гребень, татуировка, грим с помощью естественных красителей. Помада найдена в гробницах ледникового периода. Использовались масла, бальзамы. Уже в Древней Греции существовала специальная профессия – “косметолог” (искусство украшать). К человеку, владеющему ею, обращались женщины, желающие скрыть недостатки лица с помощью грима. Поэтому курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями ухода за кожей и волосами, формирует привычку тщательно следить за своей внешностью, знакомит с новыми тенденциями в мире моды, развивает воображение и воспитывает художественный вкус. Курс основан на основе приобретенных знаний в 5,6,7 классах общеобразовательной школы. Если школьная программа предусматривала ознакомление учащихся с историей косметики и с историей развития причесок, учила ухаживать за кожей, волосами и ногтями, то данный курс на практике помогает освоить хитрые приемы профессионального парикмахера и визажиста. Помогает найти свой образ. Созданная своими руками прическа и макияж способствуют развитию художественного вкуса и формируют позитивное отношение к жизни. Красота является украшением жизни и поднимает настроение.

Основные цели курса:

  • С позиции актуальности для старшеклассников: знакомство с новыми приемами ухода за кожей и волосами, формирование умения по их выполнению.
  • С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности: практическое применение знаний и области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве.

Основные задачи курса:

  • Углубить знания старшеклассников о существующих средств ухода за кожей лица и волос, современными детскими стрижками.
  • Способствовать приобретению учащимися умений и навыков обработки детских волос с применением природных и экологически чистых материалов.
  • Дать ученику возможность реализовать свой интерес в этой области.

В качестве литературы для изучения курса можно использовать журналы: “Лиза”, “Бурда”, “Сиюмбика”, “Самая”, “Глория”, “Elle” и книги, посвященные парикмахерскому искусству и косметологии.

Учащиеся получают зачет при выполнении следующих видов работ:

  • Выполнение буклетов по парикмахерскому искусству и косметологии;
  • Выполнение реферата по темам: “Профессия “визажист”, “Профессия “парикмахер”
  • Выполнение технологической карты по популярным стрижкам для девочек и мальчиков.
  • Презентация причесок.

II. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Введение. История косметики. Кожа.

1

 

2

Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы.

1

1

3

Что нужно знать о волосах. Инструменты и приспособления, применяемые в парикмахерском искусстве.

1

 

4

Способы обработки прядей.

0,5

0,5

5

Приемы и методы стрижки.

0,5

0,5

6

Свобода выбора.
Выполнение предложенных работ учащимися по курсу.

1

1

  Итого

5

3

III. Содержание изучаемого курса

  1. Введение. История косметики. Кожа. Функции кожи. Индивидуальный уход за кожей лица. Советы визажиста _________________________________________ 1 час
  2. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. Правила нанесения и снятия масок. Коррекция различных форм лица при помощи макияжа – ___________________________________1 час
  3. Практика. Выполнение макияжа – _________________________1 час
  4. Что нужно знать о волосах. Инструменты и приспособления, применяемые в парикмахерском искусстве. Ножницы, бритвы, машинки для стрижки волос, расчески, щетки, зажимы, фен, опрыскиватель. Приемы держания ножниц и расчески. Деление волос на зоны– ________________________________________________1 час
  5. Способы обработки прядей – _____________________________0,5 часа
    Срезание на пальцах и расческе. Пойнтирование. Выщипывание. Слайсит – ______________________________________________0,5часа
  6. Приемы стрижки: сведение волос на нет, тушевка, филировка – ____________________________________________0,5 часа
    Методы стрижки: прядь за прядью, прядь на прядь, создание одной линии среза для всех волос, градуировка, окантовка__________0,5 часа
  7. Свобода выбора. Стили: классический, романтический, спортивный, авангардный, азиатский – __________________________________ 1 час
  8. Выполнение и защита проектных работ – ____________________1 час

Список проектных и творческих работ:

  • выполнение рефератов по темам: “Профессия “Визажист”, “Парикмахер”, “Косметолог”, “Дерматолог”;
  • выполнение буклетов по парикмахерскому искусству и косметологии;
  • выполнение технологической карты по популярным стрижкам для девочек и мальчиков.
  • Презентация причесок.

VI. Информационное обеспечение учебной программы

Вопрос

Ответ

На каком содержательном материале? Основан на минимальных знаниях, полученных на уроках технологии в 5-8-х классах.
Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса? Более углубленным изучением тем.
Какие виды деятельности возможны?
  1. Приемы коррекции лица
  2. Моделирование причесок по рисунку.
  3. Составление технологических карт.
  4. Подготовка рефератов.
  5. Создание буклетов.
  6. Презентация причесок.
Какие виды работ могут выполняться учащимися? Учащиеся могут выбирать:
  • объект изучения (выполнение рефератов, буклетов и изучение видов причесок)
  • литературу, по которой они будут готовить работы.
Каковы критерии успешности (конкретные требования к оформлению)? Зачет ставится при получении 24-34 балла

Критерии:

Количество баллов

  1. Цельность работы – 5
  2. Наглядность – 5
  3. Эстетичность – 5
  4. Актуальность – 5
  5. Содержательность – 5
  6. Умение работать с материалом курса – 5

+ за оригинальность – 2

+ за сложность – 2

Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? Анкетирование или тестирование на 1 и 8 часу курса.
Какова форма итоговой отчетности? Итоговая конференция с сопутствующей защитой работы или презентация.

Материальная база

Инструменты: ножницы (простые и филировочные), бритвы, машинки для стрижки волос (ручная, электрическая), расчески, щетки, зажимы.

Таблицы: прически прошлых лет, корректировка формы лица при помощи прически, плоскостной черно-белый эскиз-макет головы для подбора причесок, приемы держания ножниц, деление волос на зоны, способы обработки прядей, приемы стрижки, методы стрижки, стрижки.

VII. Литература

  1. Журналы: “Лиза”, “Сиюмбика”, “Ялкын”, “Самая”, “Глория”, “Elle” и другие современные журналы.
  2. Современные детские стрижки. М., “ЭксМо”, 2004 г.
  3. Макияж. М., “ЭксМо”, 2005 г.
  4. Л.А.Бурлуцкая. Золотая книга этикета. М., Вече, 2005.
  5. Конспекты лекций ОФК Низамутдиновой Ф.Д., Казань, 2005 г.
  6. нтернет-материалы сайтов: http://www.spikspb.ru/ (сайт союза  косметологов и парикмахеров Санкт-Петербурга).
  7. http://hair.raptom.com/. Парикмахерское искусство.
  8. http://promogroup.ru/portfolio/web/schwarzkopf/znskp/ (сайт фестиваля парикмахеров “Золотые ножницы”).
  9. pr.f:Первый форум косметологов.
  10. http://silk-hair.ru/hairstyles-for-each-day

Приложения

Презентация