Урок по теме "Четные и нечетные числа". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • формирование понятия “четные” и “нечетные” числа;
  • совершенствование приемов сложения и вычитания;
  • закрепление знаний таблицы умножения на 2 и обратного действия деления;
  • развитие умения решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
  • формирование навыков взаимопомощи, уважения; развитие внимания, интереса к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встали. Успокоились. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им. Поверьте мне-все у вас сегодня получится.

II. Устный счет.

1. Заменить сумму умножением:

4 + 4 + 4
5 + 5 + 5 + 5 + 5
7 + 7 + 7

а + а + а + а + а
в + в + в + в + в + в + в
с + с

Заменить умножение суммой:

9 * 4
с * 3
8 * 5
в * 3
6 * 2
е * 6

2. Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело,
Сколько птичек – невеличек
На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.

(2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10)

В зимний солнечный денек
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина: ух-ух!
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько птиц всего, считайте!

(4 + 4 + 3 + 3 = 14)

3. Сложите (вычтите) числа, записанные в

а) треугольниках;
б) квадратах;
в) прямоугольниках;
г) кругах.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1-й вариант – найдите периметр прямоугольника зеленого цвета. (Ученик измерит фигуру, напишет данные на доске и сделает вычисления.)

2-й вариант – найдите площадь прямоугольника красного цвета. (Ученик измерит фигуру, напишет данные на доске и сделает вычисления.)

III. Постановка проблемы и открытие нового.

Ну, а теперь слушайте сказку.

На земле было королевство Математика. Однажды в этом королевстве произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных улицах. Что же произошло?

(Ответы детей: не все числа делятся на 2.)

– Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной улице, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой улице.

Давайте расставим карточки с числами по домам.

На доске : 2 дома, дети разносят карточки с числами по улицам.

2, 4, 6, 8, 10 – как можно назвать эти числа? – Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали называться…….. четными (карточка на дом).

1, 3, 5, 7, 9 – А эти?

– Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали называться…….. четными (карточка на дом) – Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали называться….. нечетными (карточка на домик).

Сегодня на уроке мы познакомимся поближе с четными и нечетными числами, а также повторим уже изученный материал. Откройте учебник стр. 98. Прочитайте правило.

IV. Первичное закрепление.

Стр. 98 № 1 (с комментированием).

V. Работа над темой урока.

1) Работа по блок – схеме (стр. 98 № 2) самостоятельно, взаимопроверка.

Какой термин вы видите на блок-схеме? Какие числа называются четными?

а 5 8 10 11 14 16 17 18 19
х 17 4 5 23 7 8 29 9 31

V. Физкультминутка.

VI. Работа над задачами (стр.99 № 3) (комментировано).

Читаем первую задачу.

– Какие числа даны? Выделяем. Что я изобразила? (Монеты.) Как это записать на математическом языке? (2∙9) Что нужно узнать в задаче? Каким действием находим остаток? Какое выражение получится? (50 – 2∙8) Сначала выполните умножение. Сколько получилось? (16) Теперь выполните действие вычитание. Назовите полученный ответ. Дайте устный ответ на вопрос задачи.

– Прочитайте вторую задачу. Подчеркните часть предложения с одинаковым математическим содержанием. Как записать на математическом языке? (2*9) Как узнать сколько свободных мест? Сначала выполните действие умножения. Сколько получилось? (18) Теперь надо вычесть 14. Назовите значение выражения. (4) Дайте устный ответ на вопрос задачи.

– К следующей задаче запишите выражение самостоятельно. Проверьте правильность своей записи.(вывешивается опора)

Читаем последнюю задачу. Что известно в задаче? Как записать? Обратите внимание, что по одной квартире сторожа в каждом подъезде, значит сколько квартир для сторожей? Какое выражение запишем? 6 * 2 + 2 = 14(к) Дайте устный ответ задачи.

– Назовите из полученных значений выражений те, которые являются четными.(34, 4 и 14) Нечетными? (17)

VII. Повторение.

С. 99 № 6.

Составьте числовые и буквенные равенства по рисунку.

Работа в тетради на печатной основе, 2 ученика на индивидуальных досках. Проверка – выставляются инд. доски, ученики объясняют.

С. 99 № 7. (На доске.)

VIII. Итог урока.

– На какие две группы можно разделить все числа?
– Какие являются четными, а какие – нечетными?

IХ. Домашнее задание.

Стр. 99 № 5.