Применение материала презентации на уроках географии

Разделы: География


Материалы данной работы можно использовать непосредственно на уроках географии. Познание своего края с учащимися начинается уже с 6 класса. Приведу несколько примеров. При изучении темы “Рельеф суши” учащиеся отвечают на вопросы:

• Как изменяется рельеф в зависимости от состава слагающих местность пород? Объясните почему?

•Как влияет состав пород на глубину залегания грунтовых вод?

• Какое влияние оказывает рельеф на скорость течения реки?

• Опишите состав пород и условия их залегания в нашей местности.

•Объясните процессы образования и развития отдельных форм рельефа.

Рассматривая тему “Поверхностные воды” предлагаю вопросы:

• Какие поверхностные воды имеются в нашей местности?

• Какие наиболее крупные реки протекают в нашей местности, где берут начало, куда текут и впадают?

• В бассейне, какой реки находится наша местность?

• Какой характер течения, источники питания и водный режим имеет изученная нами река?

• Расскажите о строении долины реки в нашей местности, какие части выделяют в ней?

Дальнейшее расширение и углубление краеведческих знаний продолжаю при изучении географии в 7 классе, в заключительной теме “Общие географические закономерности” при раскрытии понятия “географическая оболочка”. Учащиеся отвечают на вопросы:

• Какие природные комплексы нашей местности вам известны?

• Каковы главные причины их различия?

• Приведите примеры взаимосвязи природных компонентов нашей местности.

В 8 классе в первом разделе – “Особенности природы и природные ресурсы”.

В первой теме “Особенности рельефа России” – рассмотреть рельеф своей местности. Познакомить с особенностями геологического строения.

• Во второй теме “Климат и климатические ресурсы”. При рассмотрении типов климатов России можно наиболее глубоко и полно изучить умеренно – континентальный тип климата на примере своей местности используя материалы данной работы.

• В теме “Внутренние воды и водные ресурсы” - Рассмотреть внутренние воды Барыша и Барышского района. Выявить хозяйственное значение рек, типы питания рек, экологическое состояние города, района.

• В теме “Почва и почвенные ресурсы” - на примере почв своего района познакомиться с факторами влияющими на формирование различных типов почв.

В девятых классах на уроках географии материал данной работы можно использовать при изучении общей части курса при рассмотрении тем.

• Население России – рассмотреть численность и естественный прирост населения Барышского района его национальный состав.

• В теме “Машиностроительный” комплекс – познакомить учащихся с местным предприятием машиностроительного комплекса – заводом ОАО “Редуктор”. Экскурсия на местное предприятие.

• При изучении темы химико-лесного комплекса следует,уделить внимание на обеспеченность района лесными ресурсами, на характер их использования. Рассмотреть принципы размещения предприятий по заготовке и переработки древесины.

• Материал по виду транспорта и сферам услуг в районе в теме “Инфраструктурный комплекс”. Провести исследовательскую работу о влиянии выхлопных газов на состояние атмосферы.

Презентация.