Урок по теме "Витамины"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


8-й класс, УМК Сонин Н.И. 

Цель: Сформировать представления о витаминах, как биологически активных веществах, необходимых организму человека.

Задачи: Формирование УУД

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе выполнения заданий ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Оборудование: таблицы «Витамины», «Суточная норма витаминов», презентация «Витамины», ПК, экран, мультмедийный проектор.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Учитель знакомит с Рефлексивным листом, который нужно будет заполнять по ходу урока (Приложение 1) (Рефлексия) Учащиеся подчёркивают слова, соответствующие их эмоциональному состоянию, уровню знаний, отношение к своей работе на уроке
II. Актуализация (повторение) знаний
1. Учитель читает утверждения (верные – неверные) 1. В ходе пластического обмена клетки организма растут. (Да)
2. Энергетический обмен происходит с поглощением энергии (Нет)
3. Аминокислоты входят в состав углеводов (Нет)
4. Незаменимые аминокислоты синтезируются в организме человека из других аминокислот (Нет)
5. Крахмал – сложный углевод (да)
6. При окислении жиров выделяется энергии больше, чем при расщеплении углеводов (да)
7. В сутки организм человека должен потреблять 5 литров воды (нет)
2. Построение логической цепочки
Составить текст на тему: Функции белков
(правильный ответ: 1-3-2-6-8-4-5-9-7-10
(возможны другие варианты)
Работа в парах (слайд, на столах учащихся – задание.) приложение 2
Первое и последнее предложение Предложения для составления текста
1. Функции белков в организме чрезвычайно многообразны.
10. Они связывают и обезвреживают несвойственные организму вещества (антигены)
2. Исключительно важное значение имеет каталитическая роль белков.
3. Одна из важнейших – строительная (структурная) функция: белки участвуют в образовании всех клеточных мембран и органоидов клетки, а также внеклеточных структур.
4. Эти белки участвуют во всех видах движения, к которым способны клетки и организмы: мерцание ресничек, сокращение мышц.
5. Транспортная функция белков заключается в присоединении химических элементов (например, кислорода)
6. Все ферменты – вещества беловой природы, они ускоряют химические реакции, протекающие в клетке. в десятки и сотни тысяч раз.
7. Защитная функция заключается в выработке антител (белки) при поступлении в организм чужеродных тел.
8. Двигательная функция живых организмов обеспечивается специальными сократительными белками.
9. Переносятся также и биологически активные вещества – гормоны.
3. Анализ учебного текста
Ответить на вопросы:
Физиологическая особенность БАВ
Функция витаминов? А конкретнее?...
Где образуются витамины?…
Работа в группах (4-5 уч-ся, задания – на столах, дублирование на слайде). Прочитать текст, заполнить таблицу (приложение 3)
Ответы на второй вопрос в тексте – общие, а на третий – нет ответа
Название БАВ Функция Где образуются
Витамины 7 -
Ферменты 4 5
Гормоны 9 Железы внутренней секреции
Рефлексия деятельности
III. Изучение нового материала
Итак, мы не смогли ответить на 2, 3 вопросы, таким образом, наша задача познакомиться с этим в течение урока
1. Витамины с точки зрения детей («Юные эксперты»)

«Эксперты» в роли детей высказали своё мнение о витаминах. Что советует доктор вы можете узнать, просмотрев данный фрагмент дома, а мы начнём знакомство с витаминами. В ходе знакомства с данными веществами вам необходимо заполнить таблицу


Просмотр фрагмента «Школа доктора Комаровского»
video.komarovskiy.net/shkola-doktora-komarovskogo-vitaminy-08-08-2010.html

Заполнение таблицы «Действие витаминов на организм (Рабочая тетрадь, стр 112, № 176)
Приложение 4
2. Открытие витаминов Сообщение учащихся. (Приложение 5) Другие уч-ся слушают, смотрят слайды презентации
3. Знакомство с новыми терминами
Авитаминоз
Гиповитаминоз
Гипервитаминоз
Запись терминов в тетрадь
4. Рассказ учителя – Витамины (название, физиологическое значение, симптомы авитаминоза, заболевания, источники витамина) Слушают учителя, смотрят презентацию, заполняют таблицу
IV. Закрепление
Тестовые задания, Рабочая тетрадь, стр.114 № 6-8 (А), В1, В4, В5
Ответы:
А6 – 4
А7 – 1
А8 – 2
В1 – 3,4,6
В4 – 1(А) – В, Г 2(В) – А, Е 3(С) – Б, Д
В5 – 1(А) – Б 2(С) – В, Г 3(Д) – А, Д
Выполняют задание.
V. Итог урока. Выводы. Оценивание учащихся
Рефлексивный лист (анализ эмоционального состояния учащихся, уровня знаний, отношения к своей деятельности на протяжении урока)