Печать электронной таблицы Excel "Авиарейс"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Познакомить учащихся со способами вывода электронной таблицы на печать, с диалоговым окном Предварительный просмотр и Печать,

  • Научить учащихся готовить документ к печати, задавать параметры печати, применять способы вывода на печать,

  • Развить навыки работы с электронной таблицей: ввода данных, представления информации в графическом виде, ввода формулы, вставки функции, применения графических возможностей Exсel; навыки распечатки документа; интерес к предмету через задания, связанные с реальностью,

  • Воспитать требовательность к своей работе, эстетическое развитие, компьютерную грамотность.

Группа: 592.

Специальность: Сети связи и телекоммуникаций.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: урок-полет.

Наглядность диалоговые окна: Предварительный просмотр и Печать.

ТСО: ПК, интерактивная доска, компьютерная лаборатория с локальной сетью, сетевой принтер.

Межпредметная связь: информатика, география, алгебра.

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин.)

Проверка учебных принадлежностей, приветствие, отметка отсутствующих.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы заканчиваем знакомство с замечательным табличным редактором Excel. Я научу вас распечатывать документ через сетевой принтер и вы сможете сохранить свои работы на память и показать нашим гостям свои умения.

2. Актуализация полученных знаний (12 мин.)

Форма: гости задают вопросы. Примерный охват вопросов:

  1. Структура электронной таблицы?
  2. Как добавить строки в таблицу?
  3. Как оформить таблицу?
  4. Название и расширение файла Excel?
  5. Виды адреса ячейки и как изменить адрес ячейки?
  6. Что можно вводить в ячейку?
  7. Как объединить ячейки?
  8. Как задать ячейке денежный формат?
  9. Что содержит Библиотека функций?
  10. Как можно представить информацию в графическом виде с помощью Excel?
  11. Способы копирования данных в Excel?
  12. Виды автозаполнения в Excel?
  13. Как ввести формулу?
  14. Почему в формуле мы задаем адреса ячеек?
  15. Какие математические функции вы применяли при решении задач?
  16. Какие статистические функции вы знаете?
  17. Какие функции преобразовывают текстовую информацию?
  18. Какие текстовые функции вырезают часть заданного текста?
  19. Какими способами можно соединить отдельные слова?
  20. Какая функция считает длину текста?

3. Изучение нового материала (10 мин.)

Откройте тетради, запишите число и тему.

I. Знакомство с диалоговым окном Предварительный просмотр.

После окончания работы по созданию документы перед его распечаткой необходимо:

  1. Задать параметры страницы: Разметка страницы – Параметры страницы – указать размеры полей и ориентацию страницы,

  2. Проверить расположение данных в таблице: вызываем диалоговое окно из меню кнопки OFFICE – Печать – Предварительный просмотр

где видно, что часть данных находится на границе между 1-ой и 2-ой страницами.

Подготовка документа к распечатке.

  1. Нужно выступающую часть данных вырезать и вставить на следующую страницу.

  2. Снова предварительно просмотреть документ.

II. Знакомство со способами вывода электронной таблицы на печать.

Если документ готов, то вызываем диалоговое окно Печать.

  1. из меню кнопки OFFICE – Печать

  2. CTRL + P

III. Знакомство с диалоговым окном Печать.

В окне задаем диапазон распечатываемой части электронной таблицы, указываем количество копий – Ок.

4. Закрепление нового материала (45 мин.)

Форма: урок-полет.

Цель:

  • Повторить пройденный материал по табличному редактору Excel,

  • Закрепить знания новой темы – вывода документа на печать.

Стюардесса объявляет посадку на авиарейс:

Дамы и господа! Объявляется посадка на авиарейс туристического агентства ЮКПК. Прошу всех занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.”

Учащиеся рассажены по партам попарно.

Стюардесса раздает по путевке на каждую парту:

Наша компания предлагает вам во время полета заполнить путевку для дальнейшей ее регистрации по месту пребывания.”

Преподаватель объясняет задания:

I. Произведите расчет ежедневной стоимости проживания, который сводится к квадратному уравнению:

II. Оцените изменения температуры воздуха в этой стране по данным:

III. Выберите вид транспорта, на котором желаете провести путешествие.

IV. Из списка городов, в которых Вы побываете, выделите те, где экскурсию Вы хотели бы провести в полдень.

город

день

начало

конец

1

 

1

12.00

24.00

2

 

2

12.00

24.00

3

 

3

16.00

02.00

4

 

4

16.00

02.00

5

 

5

12.00

24.00

6

 

6

12.00

24.00

город

день

начало

конец

1

 

1

12.00

24.00

2

 

2

12.00

24.00

3

 

3

12.00

02.00

4

 

4

12.00

02.00

V. Наша компания предлагает Вам на память открытки. Сделайте свой выбор.

Результат работы выводите на печать.

А пока пассажиры заполняют путевки, остальные клиенты будут готовиться к путешествию.

Форма: Мастер-класс студента.

Преподаватель: Клиенты туристического агентства ЮКПК, оставшиеся на следующий авиарейс, должны пройти подготовку для адаптации в другой стране.

Гости задают вопросы:

  • Как создать график квадратной функции.

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

9

4

1

0

1

4

9

  • Как знать – хватит ли у Амины денег на именины?

У Амины именины

количество гостей

наличными

хватит ли денег?

7

2 500 KZT

ХВАТИТ

Меню

Порция, кг

Цена за 1 кг

Стоимость

1 блюдо

0,3

120 KZT

252 KZT

2 блюдо

0,4

350 KZT

980 KZT

гарнир

0,25

60 KZT

105 KZT

салат

0,2

150 KZT

210 KZT

торт

0,15

500 KZT

525 KZT

конфеты

0,04

450 KZT

126 KZT

сок

0,4

105 KZT

294 KZT

итого

2 492 KZT

  • Как расположить данные по алфавиту?

Список группы 555

Список группы 555

имя

пол

нац

год/р

возраст

имя

пол

нац

год/р

возраст

1

Айман

ж

каз

1993

17

9

Айзада

ж

узб

1992

18

2

Шолпан

ж

каз

1993

17

1

Айман

ж

каз

1993

17

3

Асан

м

каз

1993

17

3

Асан

м

каз

1993

17

4

Хасан

м

тур

1994

16

5

Ержан

м

каз

1993

17

5

Ержан

м

каз

1993

17

8

Зайра

ж

узб

1993

17

6

Сержан

м

каз

1993

17

7

Майра

ж

каз

1994

16

7

Майра

ж

каз

1994

16

6

Сержан

м

каз

1993

17

8

Зайра

ж

узб

1993

17

10

Ханзада

ж

каз

1993

17

9

Айзада

ж

узб

1992

18

4

Хасан

м

тур

1994

16

10

Ханзада

ж

каз

1993

17

2

Шолпан

ж

каз

1993

17

  • Как выделить из общей базы только мальчиков?

Список группы 555

имя

пол

нац

год/р

возраст

3

Асан

м

каз

1993

17

5

Ержан

м

каз

1993

17

6

Сержан

м

каз

1993

17

4

Хасан

м

тур

1994

16

  • Как создать диаграмму по итогам 1-го семестра?

предмет 1 семестр 2 семестр годовая
Алгебра 3 4 4
Физика 4 4 4
Информатика 5 5 5

  • Как подсчитать сумму и найти минимум и максимум?

Магазин "Технодом"

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

Видеокамера

400

15

6000

Фотоаппарат

250

23

5750

Телевизор

500

12

6000

Музыкальный центр

350

15

5250

Компьютер

700

10

7000

минимальная цена

     

максимальная цена

 

всего

  • Как соединить имя и фамилию, записанные в разных ячейках?

фамилия

имя

Фамилия, имя студента группы 592

1

Абдукаримова

Хуриниса

Абдукаримова Хуриниса

2

Аглетдинов

Замир

Аглетдинов Замир

3

Айтбаева

Ақерке

Айтбаева Ақерке

4

Асилбекова

Диана

Асилбекова Диана

5

Ахмедова

Нигара

Ахмедова Нигара

6

Базарбаева

Бибигул

Базарбаева Бибигул

7

Бесбай

Жанерке

Бесбай Жанерке

8

Еркін

Рано

Еркін Рано

9

Есенбай

Несебелі

Есенбай Несебелі

10

Исаков

Азизбек

Исаков Азизбек

11

Исаков

Хурсандбек

Исаков Хурсандбек

12

Калходжаев

Рауан

Калходжаев Рауан

13

Касимова

Лабара

Касимова Лабара

14

Каюмова

Зарина

15

Магаметова

Диляра

16

Мухамедалиев

Шохзод

17

Нарходжаев

Худаярхан

18

?скенова

Ақтоты

19

Путятин

Вячеслав

20

Таджиева

Саида

21

Ташметов

Элербек

22

Тузелова

Зылиха

23

Урусова

Мариям

24

?сентегі

Аймерген

25

Шатманов

Давлат

26

Шойбекова

Жанару

5. Домашнее задание (2 мин.)

Повторить по лекции.

6. Подведение итогов урока (3 мин.)

  • Как предварительно просмотреть документ?

  • Какие параметры страницы нужно задать перед распечаткой?

  • Что можно сделать, если документ выходит за поля страницы?

  • Какими способами можно задать команду печати?

  • Как вставить графический объект?

Электронный журнал группы 592

Фамилия и имя студента

Повторение

Путевка

Мастер-класс

Итог

Абдукаримова Хуриниса

Аглетдинов Замир

Айтбаева Ақерке

Асилбекова Диана

Ахмедова Нигара

Базарбаева Бибигул

Бесбай Жанерке

Еркін Рано

Есенбай Несебелі

Исаков Азизбек

Исаков Хурсандбек

Калходжаев Рауан

Касимова Лабара

Каюмова Зарина

Магаметова Диляра

Мухамедалиев Шохзод

Нарходжаев Худаярхан

Өскенова Ақтоты

Путятин Вячеслав

Таджиева Саида

Ташметов Элербек

Тузелова Зылиха

Урусова Мариям

Үсентегі Аймерген

Шатманов Давлат

Шойбекова Жанару

Рустем Алмаз

Выставление и комментарий оценок.

Приложение 2. Заполнение путевки.

Приложение 3. Книга заданий.

Приложение 4. Путевка.

Приложение 5. Музыка.