Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс

Разделы: Математика, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (675 кБ)


Цель:

  • Обобщить преобразование графиков тригонометрических функций;
  • Закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel.

Задачи:

  • Систематизировать ЗУН по теме Преобразование графиков функций;
  • Проверить умения учащихся использовать компьютерные программы при построении диаграмм;

Оборудование:

  • Персональные компьютеры;
  • Интерактивная доска;
  • Карточки-задания;

1. Организационный момент (3 мин) слайд 1, слайд 2, слайд 3

  • Формулировка темы урока, постановка цели и задач урока; проверка готовности к уроку.
  • Исследование поведения графиков тригонометрических функций. (20 - 25 мин)
  • Учащиеся занимают рабочие места за ПК, получают карточки с заданиями. (10 - 15 мин) слайд 4

Постройте в одной координатной плоскости на [-3,6; 3,6] с шагом 0,2 графики функций:

Группа 1

y1 = sinx;

у2 = sinx + 2;

у3 = sinx - 2.

Группа 2

y1 = sinx;

у2 = sin(x + 1,5);

у3 = sin(x – 4,5).

Группа 3

y1 = sinx;

у2 = 2sinx

у3 = 1/4 sinx

2. Проверка выполнения заданий учащихся (10 – 15 мин)

Проверка выполняется, используя гиперссылки на работы учащихся, демонстрируется на доске. После каждой демонстрации работы учащихся (по группам) делаем выводы, которые показаны на слайдах.

  • Построение графика функции у = sinx + m (группа 1) слайд 5, слайд 6;
  • Построение графика функции y= sin(x+t) (группа 2) слайд 7, слайд 8;

Обобщение преобразований параллельного переноса вдоль ОХ и вдоль ОУ. Учащимся предлагается задать формулой преобразования, которые демонстрируются на слайдах. слайд 9 – слайд 11

  • Построение графика функции у = asinx, а > 1 и 0< а < 1 (группа 3) слайд 12, слайд 13;

Обобщение преобразований параллельного переноса и растяжения (сжатия). Учащимся предлагается задать формулой преобразования, которые демонстрируются на слайдах. слайд 14, слайд 15

3. Физкультминутка (можно провести с помощью презентации). Гимнастика для глаз.

4. Самостоятельная работа. (15 мин) слайд 16

Вариант 1.

1. у = cos(x – 1) + 2;

2. у = 1/4 sin(x – 1,5) + 2;

Вариант 2.

1. y=sin(x – 0,75) + 2;

2. y=2,5cos(x + 1,5) - 1;

Один учащийся выполняет на интерактивной доске (одно задание на выбор).

Проверка с/р, вывод выполняется с помощью презентации слайд 17 – слайд 20

5. Поведение итогов урока.

Оценка работы учащихся на уроке