Практическая работа по информатике на тему "Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office ord Calc"

Разделы: Информатика


Цели:

  • овладение навыками построения диаграмм различных типов: круговых, гистограмм, графиков; совершенствование навыков решения прикладных задач с помощью табличного процессора Open Office org Calc;
  • развитие профессионально значимых качеств обучающихся: самостоятельности, ответственности, точности, творческой инициативы;
  • формирование информационной культуры обучающихся: воспитание умений анализировать исходную информацию, структурировать её с помощью таблицы, визуализировать с помощью диаграммы, организация личного информационного пространства.

Литература и оборудование:

  • “Информатика и ИКТ”, 9 класс, Угринович Н.Д.;
  • Контрольно – измерительные материалы, 10 класс;
  • Компьютеры с операционной системой Linux;
  • Презентация “Фронтальный опрос”;
  • Раздаточный материал (памятка “Алгоритм построения диаграммы”(приложение 7), бланки тестов, двоичный диктант, дополнительное задание практической работы “Автомобили”)
  • Оценочный лист
  • Значки круговой диаграммы для рефлексии.

1. Оргмомент

1) Проверка наличия учебников, тетрадей, дневников.

2) Объявление темы и целей урока:

Практическая работа

“Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc”

3) Оценочный лист (приложение1) (посмотрите на столы приложение 1) Сегодня вы должны оценить сами свою работу на уроке. Возьмите оценочный лист, познакомьтесь с ним. Вся работа разбита на несколько этапов, которые рассчитаны либо на самостоятельную работу, либо на совместную работу с преподавателем, либо на работу в парах. Начинается каждый этап с постановки цели. В конце урока мы с вами вернемся на начало модуля и в соответствии с достигнутой целью оценим свою работу на уроке.

2. Актуализация знаний.

Цель: проверка усвоения полученных ранее знаний по теме “Электронные таблицы, диаграммы” и их корректировка.

Фронтальный опрос - презентация (приложение2) (каждый за своим компьютером)

Фронтальный опрос:

СЛАЙД2

  1. Что такое электронная таблица?
  2. Назовите элементы окна ЭТ.
  3. Из каких элементов состоит электронная таблица? Как обозначаются СТРОКИ, СТОЛБЦЫ ЭТ? Сколько Листов может быть в Книге ЭТ? Какие действия можно производить с Листами ЭТ?
  4. Сколько на Листе Строк и Столбцов?
  5. Что такое ячейка? Как обозначается адрес ячейки?
  6. Как вносить информацию в ячейку? Как редактировать? СЛАЙД 3:
  7. Назовите выделенные диапазоны.
  8. Назовите активную ячейку.
  9. Назовите типы данных, записанные в ячейках
  10. Скопируйте формулу из ячейки С2 в D4? F2? Слайд 4:
  11. Назовите виды диаграмм.

СЛАЙД 5,6: Решение задач из ГИА

Тестирование по теме “Электронные таблицы” (приложение3) бумажный тест, взаимопроверка, ключи (приложение4) раздать

Подведение итогов этапа, выставление результатов фронт опроса и тестирования в Оценочный лист

3. Подготовка к выполнению практической работы

1) Вступление к теме урока:

Полученные на предыдущих занятиях знания играют важную роль, т.к. они применимы для решения задач прикладного характера. Сегодня нам предстоит это подтвердить. На прошлом уроке мы с вами познакомились с новыми возможностями ЭТ- построением диаграмм. В нашей стране сейчас очень много внимания уделяется развитию бизнеса и предпринимательства. И кто знает, может, многие из вас свяжут свою жизнь с экономикой, станут предпринимателями, директорами, бухгалтерами, менеджерами, и уже сейчас вы должны понимать суть выполняемой работы на той или иной должности и меру ответственности перед людьми и предприятием. Умение строить диаграммы является неотъемлемо частью любой профессиональной деятельности специалиста. Графические методы представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах. Использование диаграмм для изложения показателей позволяет придать последним наглядность и выразительность, облегчает их восприятие, а во многих случаях уяснить изучаемые явления, их закономерности и особенности, увидеть тенденции развития, взаимосвязь характеризующих его показателей, умение строить диаграммы вам необходимо при изучении таких дисциплин как “Учёт и отчётность”, “Бухгалтерский учет”, “Математика” и др.

Поэтому тема нашего занятия: “Построение диаграмм и графиков Open Office org Calc” . Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, тему занятия

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Цели нашего занятия сегодня:

  • Во-первых: Мы должны совершенствовать навыки решения прикладных задач с помощью возможностей табличного процессора Calc.
  • Во-вторых: Мы должны практически освоить основные приемы построения графиков и диаграмм в ТП Calc.

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, проведем Двоичный диктант (приложение5), поиграем в “Верю – не верю” (код 1 - 0): я зачитываю высказывание, а Вы выставляется 1, если оно истинное и 0, если оно ложное. В диктанте 8 вопросов, а значит в результате вы получите однобайтовое двоичное слово. После диктанта правильный его вариант Вы увидите на доске, сравните побитово со своим, за каждое совпадение 1 балл, т.е. максимально Вы можете заработать 8 баллов.

Диктант, на доске выписать двоичное слово, результаты – в оценочный лист.

2) Повторение правил техники безопасности за компьютером и в приложении.

(игра “Цепочка” - каждый говорит по одному правилу, не повторяясь),

Физкультминутка, упражнения для глаз!!!

4.Выполнение практической работы 3.4, учебник, стр.220

1) Задание1 – выставить в оценочный лист

2) Задание2 – выставить в оценочный лист

3) Задание3 – выставить в оценочный лист

4) Итог этапа урока: Вы построили диаграммы 3-х типов. Вы хорошо справились с работой.

4а. Выполнение дополнительного практического задания “Автомобили”

1) Задание “Автомобили” (приложение6) – выставить в оценочный лист

Обратить внимание на правильное выделение диапазонов!!!

5. Домашнее задание:

1) Применяя полученные на уроке знания решить графически уравнение  sin x= 3x-2;

2)составить кроссворд по теме “Электронные таблицы”;

3) задание повышенной сложности: Составить график собственных биоритмов (формуы для расчетов получить у учителя).

6. Итоги урока. Рефлексия.

  • Какие трудности возникли у Вас при выполнении работы?
  • Где в своей учебной и внеучебной деятельности Вы сможете применить полученные знания и умения?
  • Какую пользу лично для себя Вы извлекли из информации, полученной на уроке?
  • На Ваш взгляд, достигли ли мы поставленных целей?
  • Выразите свое мнение о прошедшем уроке.
  • Ответы запишите в секторах круговой диаграммы.

Спасибо всем за урок. До свидания!