Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к игрушкам"

Разделы: Логопедия


Цель: Стимуляция и развитие понимания речи, введение в речь двухсловного предложения.

Задачи:

  • Развитие фонематического восприятия.
  • Знакомство детей с глаголами: блеет, мяукает, лает, пищит, рычит, мычит. Обучение звукоподражанию: “гав-гав”, “ме-ме”, “ко-ко-ко”, “му-у-у”, “мур-мур”, “бе-е-е”, “пи-пи-пи”.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие понимания речи окружающих.
  • Учить воспринимать музыку, эмоционально на нее откликаться.
  • Подпевать отдельные слоги и слова, подстраиваясь под пение педагога.
  • Создание эмоционально-положительного психологического климата.
  • Вызвать потребность в вербальном высказывании.

Оборудование: занятие проходит в групповой комнате, оформлены три столика с домашними животными-игрушками: кошка-собака, коза-корова, курица-цыплята. Шапочка “курицы”, фигурки цыплят на веревочках, колокольчики по количеству детей, “руль”.

Оргмомент: Дети вошли в группу, поздоровались с гостями.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, мы сегодня поедем в гости к игрушкам на машине. Дорога длинная, с разными остановками.

Дети становятся за воспитателем, в руках у которой “руль”. Музыкальный руководитель играет вступление к песне “Машина” муз. Попатенко, дети топающим шагом двигаются за воспитателем к первому столику, где находятся игрушки кошки и собаки.

Воспитатель: А вот и первая остановка. Угадайте, кто здесь живет? Кто кричит “мяу – мяу?” (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это кошка! Давайте вместе с кошкой сделаем гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика “Кот Мурлыка”.

Вот кот Мурлыка ходит, делают плавные движения ладошками “идут”
Он все за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись, грозят правым пальчиком.
Смотри коту не попадись! Грозят левым пальчиком
Ам! Делают хватательное движение пальчиками обеих рук.

Логопед (на руке у логопеда перчаточная кукла кошки): Дети, а как кошка голос подает? Что кошка делает? (Логопед закрепляет глагольный словарь: мяукает, мурлыкает).

Воспитатель: А наши детки знают песенку про кошку!

Исполняется песня “Кошка” муз. Александрова.

Воспитатель: Угадайте, кто еще здесь живет? Кто кричит гав-гав? (ответы детей)

Педагог-психолог показывает детям перчаточную куклу собаки на руке.

Педагог-психолог: Дети, а как собака голос подает? Лает, гавкает, рычит, (дети участвуют в звукоподражании, и повторяют глагольный словарь). Попробуем разбудить нашу собачку?

Проводится игра “Вот лежит лохматый пес” - догонялки с собакой. 2-3 раза.

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он лежит, не-то дремлет, не- то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что же будет?

Дети медленно подходят, вместе с воспитателем, к собаке, в конце слов стремительно убегают “прячутся”.

Игра “Небылицы”.

Педагог-психолог: Собака мяукает? Правильно? А как она голос подает? Кошка гавкает? Правильно? А как она голос подает? (Закрепление звукоподражания и глагольного словаря).

Воспитатель. А дальше, ребятки, пойдем пешком.

Исполняется музыкально-ритмическое упражнение “Ноги и ножки” муз. Е Тиличеевой.

Большие ноги шли по дороге шагают по группе за воспитателем
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке, бегут
Топ- топ-топ-топ-топ, Топ- топ-топ-топ-топ.

Подходят к следующему столику, на котором находятся корова и коза.

Воспитатель. Угадайте, кто здесь живет? Кто кричит ме-е-е?

Логопед проводит пальчиковую игру “Коза”.

Идет коза рогатая, делают пальчиками “рожки”.
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ, ударяют кулачком о кулачок
Глазками хлоп-хлоп. Сгибают все пальчики, прижимая их к ладошкам
Кто каши не ест, грозят правым пальчиком
Молока не пьет, грозят левым пальчиком
Забудёт, забудёт, забудёт! Делают “козу” и “бодаются”.
Как коза голос подает? Коза блеет.

Логопед: Я козочка рогатая, играю целый день.

Звенит мой колокольчик динь – дилень, динь – дилень.

Педагоги раздают детям колокольчики и предлагают поплясать с козочкой.

Исполняется “Пляска с колокольчиками”.

Воспитатель. Угадайте, кто здесь еще живет? Кто кричит му-у-у?

Педагог-психолог: (Надевает на руку перчаточную куклу коровы)

Ходит-бродит по лужку рыжая корова.

Даст она нам к вечерку молочка парного.

Как подает голос корова? Корова блеет ме-е-е? Правильно? А как? Коза мычит му-у-у? правильно? А как коза голос подает? (Закрепление звукоподражания и глагольного словаря).

Воспитатель (обращаясь к детям). Идем дальше, к другому домику.

Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “Ножками затопали” муз. Е. Тиличеевой.

Ножками затопали, зашагали по полу.

Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП!

(Дети останавливаются возле третьего столика, где расположены курочка с цыплятками).

Воспитатель. Угадайте, кто здесь живет? Кто кричит ко-ко-ко? Кто у курочки детки? (ответы детей) Как они кричат?

Логопед: (Надевает себе на голову шапочку курочки и проговаривает)

Вокруг себя повернусь,
И в курочку превращусь!

А вы хотите стать моими ребятками, желтыми цыплятками?

Вокруг себя повернись,
И в цыпленка превратись!

(Воспитатель и психолог помогают надеть детям шапочки цыплят).

Проводится игра “Курочка и цыплята” муз А. Филиппенко.

Логопед. Вокруг себя повернись, в ребятишек превратись! (игра заканчивается)

Педагог-психолог: Курочка кричит пи-пи-пи? Правильно? А как? Цыплята кричат ко-ко-ко? Правильно? А как? (закрепление)

Итог занятия.

Воспитатель. Дети, у кого мы побывали? (ответы детей). Кого видели? Вот мы и побывали в гостях у игрушек, пора домой возвращаться!

Занятие заканчивается.

Презентация.

Использованная литература.

  1. Журнал “Дошкольное воспитание” № 5–6 1992 г/, стр. 9–13.
  2. Фурмина Л.С., Шибицкая А.Е. Развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М. Просвещение”, 1975 г., с. 243.
  3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок: книга для воспитателя детского сада. 2-еизд., испр. – М.: Просвещение, 1988, с.159.