Тема урока "Описание людей. Вопросы личного характера". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Урок построен в игровой форме, с учетом возрастных особенностей обучающихся, и все упражнения на уроке являются “сказочными” препятствиями, которые нужно преодолеть, или ситуациями, возможными лишь в сказке.

Методическая цель: Формирование навыков диалогической речи.

Обучающие цели урока: Научиться описывать внешность и качества людей, обмениваться информацией личного характера; освоить формообразование и использование в связной речи личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с оборотом have/hasgot, усвоить разницу в употреблении оборотов “tobelike” и “tolooklike”, форм притяжательного падежа существительных; развивать информационную, социокультурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции.

Развивающие цели: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения, умения вести диалог, расспрашивать о ком-либо; развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности; развивать умения выделять нужную информацию.

Воспитательные цели: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; формировать культурную личность; воспитывать умение слушать и уважать собеседника.

Материальное обеспечение:

На уроке используется интерактивная доска, презентация PowerPoint, позволяющая передать “сказочные” обстоятельства, видеофрагмент диснеевского мультфильма “В мастерской Санты”, раздаточный материал (см. приложение). Атрибутами оформления, кроме того, являются элементы новогодних украшений и колпаки для Санты Клауса и его помощника эльфа.

Лексика и речевые умения:

  • описание характера (clever, stupid, noisy, quiet, friendly, kind, stubborn, brave, shy, naughty, funny, neat, patient);
  • Описание внешности (tall, short, fat, plump, slim, thin, has got blue eyes, small nose, long dark hair, her hair is fair, her eyes are green, he has got a moustache and a beard);
  • Описание одежды (he is wearing a red coat, she is wearing a beautiful dress and a hat.)
  • Вопросы этикетного характера (Whoisthis?What is his name? How old is he? Where is he from? What is he? What is he like? Whatdoeshelooklike? Whatcanhedo?)
  • Умение задать вопрос и дать краткий ответ.

ХОД УРОКА

Этапы урока Действия учащихся Время
1. Оргмомент.

Преподаватель здоровается с классом и приглашает ихв сказку, в путешествие к Санте Клаусу.

Здороваются, слушают.Реагируют. 2
2. Word Cloud.

Первое задание – “пройти через волшебный лес”, для чего нужно в сетке слов выбрать слова для описания внешности и характера и разобрать их на антонимы.

Называют все слова по тематике, находят противоположности, заполняют таблицу на рабочем листке. 4
3. “Найти соответствие”.

Теперь нам надо перебраться на другую сторону речки, а для этого надо построить мостик – соединив вопросы и ответы. Упражнение выполняется на ИАД.

1-2 ученика выходят к доске и при помощи стилуса соединяют соответствующие реплики микродиалогов. 3
4. Составить диалог-описание. “Здесь нас встречает эльф, помощник Санты. Попробуем его описать. Вот вопросы, а где ответы? Составьте диалог-описание эльфа.” Предложены вопросы, отдельно даны ответы, и нужно выбрать верный ответ. Возможны несколько вариантов. Работа в парах. Ученики, пользуясь зрительной опорой, составляют диалоги – описание эльфа.

Тренируется новая лексика и варианты вопросов.

7
5. Игра “Угадай персонаж”.

“На Рождество к Санте собираются все придуманные герои. Вы их знаете? Попробуйте угадать, кого я встретила по дороге”. Показаны примерные вопросы – без вопросительного слова, можно дать только ответ “да” или “нет”.

При помощи зрительной опоры ученики задают вопросы и отгадывают, кого задумал преподаватель. 3
6. А кого встретили вы?

Подумайте, как можно описать встреченного вами героя.

Учащиеся сами задумывают персонаж, и задают вопросы друг другу. Работа в формате Ученик – Класс. 6
7. Беседа о Санте Клаусе.

Преподаватель задает вопросы на фоне соответствующего слайда презентации.

- Как вы думаете, чей это дом?

- Что сейчас делает Санта Клаус?

- Кто ему помогает?

Учащиеся слушают вопросы, отвечают на них, высказывают предположения. Работа проводится фронтально. 2
8. Фрагмент мультфильма “Санта в мастерской”. Учащиеся смотрят видео и отвечают на вопросы, приведенные на их рабочих листах. 3
9. Ролевая игра

“Санта читает детские письма”. “Представьте себе, как Санта готовит подарки для детей, и как эльф помогает Санте читать письма от детей”.

Парная работа. Ученики разыгрывают диалоги между Сантой и его помощником-эльфом. Задают вопросы о том, кто написал письмо, сколько ему лет, где живет, какой он, какое у него желание. 7
10. Песня про Санту Клауса. “Каждый год Санта Клаус составляет список хороших детей и дарит им подарки”. Смотрят на экран, читают слова песни и подпевают. 2
11. Объяснение домашнего задания. Текст задания приводится в виде СМС от Санта Клауса:

“Dear friends!

Nice to meet you! I’m waiting for your letters. And I want to meet your family. Please write me about members of your families. What are they like? What do they look like?

Love, Santa”

1-2 ученика читают текст СМС с доски, дополняя пропущенные слова. Все записывают задание в тетради. 2
12. Подведение итогов урока.   2

Приложение: