Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Грибы: особенности строения и жизнедеятельности

Разделы: Преподавание биологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26,43 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок разработан для учащихся 6-х классов. Традиционные методы научного познания окружающего мира не всегда интересны детям с низкой познавательной активностью. “Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь”, - так говорили древние. Разбудить мысль учащегося, сделать его активным участником на всех этапах урока – это главное, чем необходимо руководствоваться учителю. Современные дети все реже обращаются за информацией к книгам. Очень важно работать в сфере интересов детей. Наглядность играет огромную роль в освещении материала любого предмета, а биологии в особенности. Важно, чтобы ребенок видел все, о чем слышит. Наглядный материал помогает запоминать, вспоминать, сопоставлять, сравнивать. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. При работе используются преимущества информационных технологий, заключающиеся в сочетании сразу нескольких компонентов текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с применением мультимедийной презентации. Дети имеют о грибах скудные и, порой, неправильные представления. Грибы – это одна из наиболее интересных и загадочных групп живых организмов, с ними связаны многие сферы нашей жизни. Необходимо учить детей видеть общие закономерности органического мира, делать выводы, прививать навыки систематизации живых организмов. Яркий урок с применением ИКТ должен запомниться детям. Знания о грибах необходимы для успешной аттестации учащихся в форме ГИА и ЕГЭ. Презентация к данному уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал учащимся старших классов.

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: познакомить учащихся с многообразием Царства Грибов, изучить морфологические и физиологические особенности грибов, определить их систематические признаки,.
  • Развивающие: продолжить формирование у учащихся знаний о многообразии органического мира, о взаимосвязях живых организмов; углубить навыки практической деятельности.
  • Воспитательные: учить применять знания об экологических особенностях грибов для сохранения целостности органического мира; развивать навыки коллективной деятельности, взаимопомощи, активной индивидуальной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер (для просмотра анимационных фильмов на компьютере предварительно должны быть установлены свободно распространяемые программы: SwiffPointPlayer и FlashPlayer), мультимедийная презентация, оформленный стенд по теме “Грибы”, плесень мукор (выращенная заранее), микроскопы, гриб трутовик.

Ход урока

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Объявление темы урока и постановка задач - 2 мин.

3. Объяснение новой темы

3.1. Многообразие форм грибов - 5 мин.

3.2. Строение грибов 6 мин.

3.3. Лабораторная работа “Рассматривание плесневого гриба мукора под микроскопом” - 8 мин.

3.4. Особенности жизнедеятельности грибов - 8 мин.

4. Актуализация и применение опорных знаний - 10 мин.

5. Подведение итогов урока – 3 мин.

6. Домашнее задание - 1 мин.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

2. Объявление темы урока и постановка задач

Экран 1. Тема урока и эпиграф:

“МНОГОЧИСЛЕННЫЙ, РАЗНОШЕРСТНЫЙ, ЗАГАДОЧНЫЙ И СОВСЕМ СВОЕОБРАЗНЫЙ НАРОДЕЦ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОДНУ ИЗ ИНТЕРЕСНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИРОДЫ, ОДИН ИЗ ЛЮБОПЫТНЕЙШИХ И ВМЕСТЕ С ТЕМ ВАЖНЕЙШИХ ОТДЕЛОВ МИРА ЖИВЫХ СУЩЕСТВ” проф. Д. Кайгородов.

Задачи: учащимся предлагается отправиться в увлекательное путешествие в новое Царство живых организмов – Царство Грибов. Учащиеся познакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности грибов, выяснят, какое положение грибы занимают в современной систематике, посмотрят на строение гриба под микроскопом. Учащимся предлагается проявлять активную деятельность, отвечать на вопросы, делать выводы, а ответы оцениваются с помощью карточек – грибочков: за отличный ответ - карточка с изображением белого гриба или подосиновика, за средний ответ - сыроежка, за слабый ответ – мухомор, а если ответа нет – бледная поганка. Задача учащихся накопить как можно больше грибочков лучшего достоинства.

3. Объяснение новой темы

3.1. Многообразие форм грибов

Наука о грибах называется – микология. Каждое слово эпиграфа – правда. Грибы – это своеобразные организмы. Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись древние индейцы – атцеки, да и само появление грибов после дождя считалось сверхъестественным, откуда они берутся? Связывали появление грибов с ударом молнии (Плутарх). Другие верили, что грибы – это дело нечистой силы, изобретение дьявола, чтобы нарушить гармонию остальной природы. Пожалуй, в природе не было таких организмов, вокруг которых разгорались бы такие страсти. Долгое время органический мир делили на два больших Царства: “Р