Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (83,81 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (2 часа)

Цель: Создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремления у младших школьников познать историческое прошлое своей страны, своего города.

Задачи:

  • Формирование у детей образа родной страны;
  • Воспитание в детях радости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории.
  • Развитие у учащихся коммуникативных навыков;
  • Сплочение детского коллектива.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия: Россия, родина, столица, президент, государственные символы.

Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города, мультимедийный учебник “Уроки Кирилла и Мефодия”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

№ слайда 1. Организационный момент.
Слайд 1 2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас необычный урок. Рассмотрите иллюстрации 1 слайда, попробуйте предположить о чём будет наш 1 урок нового предмета.

Музыкальная заставка: “Гимн Россия”.

Ребята, послушав эту песню, вы, наверное, догадались, о чём у нас с вами пойдёт речь?

Да, о России, о её широких просторах, её величии и красоте.

Слайд 2 3. Изучение нового материала.

На этом уроке ты узнаешь о самом большом по площади государстве мира - Российской Федерации, рассмотришь символы этого государства (флаг, герб, гимн), законы, права и обязанности граждан, познакомишься с крупными городами Российской Федерации.

Наша страна, как и другие страны мира, расположена на земном шаре, на планете по имени Земля. На этом уроке мы ответим на следующие вопросы: в какой стране ты живёшь, где она находится, как называется и почему именно так.

На свете много разных стран,
Но есть одна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

Ребята, посмотрите на карту и найдите нашу страну.

Каким цветом она обозначена? (зелёный)

А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами.

Наша страна занимает самую большую площадь среди всех стран мира.

Слайд 3 Россия — крупнейшая по площади страна мира, занимает большую часть Восточной Европы и северной Азии.

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Слайд 4 Россия - многонациональная страна.
Согласно данным переписи населения 2002 года, в России проживают представители более
180 национальностей.
Население составляет
141 888 900 человек
по состоянию на 1 июня 2008 года.
Слайд 5 А если посмотреть на карту Солнечной системы, то Земля предстанет перед нами малышкой голубого цвета, на которой отчётливо видна наша страна самая большая по площади, занимающая 1/6 часть суши.

Представьте, что видят из космоса другие обитатели космических просторов... А что они про нас знают?

Расскажем Лунтику и его друзьям про нашу страну?

Слайд 6 Задание 1.

Составь из букв название нашей страны. (Россия)

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. 

Задание 2.

Назови столицу нашей России. (Москва)

Слайд 7 Задание 3.

Укажи объекты, расположенные в Москве (работа на интерактивной доске).

Задание 4.

Просмотрев мультфильм, записать в тетрадь 3 новых факта о Москве (фрагмент мультфильма “Москва”).

Расскажите Лунтику что нового вы узнали о столице нашей Родины (зачитываются записи из тетрадей детей).

Слайд 8 Сердцем Москвы издавна считается Кремль. Это знаменитое место.

Моско?вский Кре?мль — древнейшая часть Москвы.

Московский Кремль, вместе с прилегающей к нему Красной площадью, был включен в Список ЮНЕСКО в числе самых первых российских объектов: действительно, это подлинный символ не только Москвы, но и всей России.

Задание 5.

Выберите достопримечательности, которые находятся в Кремле.

Слайд 9 Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Как вы понимаете слово символы?

(ответы учеников)

Каждое государство имеет свои символы:  Герб     Флаг   Гимн

Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Учитель: Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. Сегодня на уроке мы познакомимся с ними.

Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ.

Задание 6.

Ребята, вспомните, как выглядит российский флаг и

помогите Лунтику выбрать его среди других флагов разных стран мира (работа на интерактивной доске).

Слайд10 Задание 7.

Нарисуйте флаг России в своих тетрадях (параллельно на интерактивной доске ученик - помощник выполняет аналогичную работу).

Слайд 11 Задание 8.

Выбрать что означают цвета российского флага.

11 декабря 1993 года президент России подписал указ “О государственном флаге Российской Федерации”.

В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси.

Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.

  • Белый цвет – цвет чистоты, надежды.
  • Красный – цвет крови, жизни.
  • Синий – цвет безоблачного мирного неба.

Где можно увидеть государственный флаг России?

(ответы учеников)

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях  дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Звучит фонограмма гимна.

Как называется это музыкальное произведение? Какое оно?  Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?

(ответы учеников)

Слово “гимн” греческого происхождения, оно означает “торжественная, хвалебная песня”. Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя

Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем.

У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.

Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.

Слайд 12  Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и  смело...
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

О  каком ещё символе России говорится в стихотворении? (О гербе).

Что такое герб?  Где мы можем увидеть изображение гербов? (ответы учеников)

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово “герб” в переводе означает “наследство”.

В нем отражена история.

Задание 9.

На слайде представлены изображения гербов различных стран, задача ребят: найти герб нашей страны (работа на