Сюжетно-игровое занятие "Путешествие в джунгли"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине; в прыжках продвигаясь вперед через гимнастическую скамейку; закрепить навык ходьбы в и.п. – упор сзади, согнув ноги «паучками».
  2. Развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.
  3. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц свода стопы.
  4. Разучить игру малой подвижности.

Ход занятия

Дети под звучание марша входят в спортивный зал колонной по одному. Перестраиваются поворотом налево в шеренгу. (Команды: равняйсь, смирно, вольно).

Инструктор по физкультуре (далее инструктор): На Камчатке все еще лежат снега, солнце светит мало. Так надоела затянувшаяся зима. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей). Вот здесь, в Центральной Африке. (показывает на глобус). Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: (инструктор показывает макет корабля). Поплывем по Тихому океану на нашем корабле. (Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (звучит фонограмма «море»).

Приплыли мы на необыкновенный остров в Африке. (Перед детьми открывается картина «тропические джунгли», нарисованная красками на ткани).                                

Пританцовывая, под музыку «Песня Красной Шапочки» А.Рыбникова в зал входит девочка из подготовительной группы.

Девочка: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на моей земле. Меня зовут Софи. Мой остров – самый красивый, самый солнечный, самый веселый. Большую часть острова занимают джунгли – могучие и пышные леса. У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! (перестроение в кол. по 1 поворотом направо).

«Дорога на поляну игр» полоса препятствий.

Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти.
Обычная ходьба
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
Ходьба с перешагиванием через кегли/с высоким подниманием колена
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем.
Пролезают под дугами.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
Ходьба на носках с перешагиванием через «змею».
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
 
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей.
Легкий бег.
В пещере темной проползем
За ней поляну мы найдем.
Проползают через «туннель»

Построение в колонну по одному.

Софи:

Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.

Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.

Перестроение в 3 колонны. Дети берут в руки султанчики, выполняют упражнения ритмической гимнастики под звучание «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

Перестроение в колонну по 1; перестроение в 2 колонны расчетом на 1-2-й.

Основные виды движений (выполнять поточным способом)

1. «Паучки»

Ходьба с выполнением задания. И.п. – упор сзади, согнув ноги. Дойти до конуса, встать хлопнуть в ладоши над головой и бегом вернуться в конец колонны. (2-3р).

Задачи: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать силу, выносливость, координационные способности.

Методические указания: следить за осанкой, качеством выполнения основных движений.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине. В конце скамейки снять мешочек со спины, сойти с нее сделав шаг вперед – вниз. Руки выпрямить, посмотреть на мешочек. (2-3 р).

Задачи: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать силу, выносливость, координационные способности.

3. Прыжки с продвижением вперед через гимнастическую скамейку. (2-3р).

Задачи:

  • развитие верхнего плечевого пояса;
  • координация движений;
  • прыгучести.

И: (показывает игрушечного попугая).

Попугай такой смешной,
Потому что он цветной.
Можно даже научить
Попугая говорить!

Послушаем, как попугаи разговаривают. Пальчиковая гимнастика. Сидя по-турецки

Говорит попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, попугаю».
Кисти рук превращаются в «клювики».
Попугаю в ответ попугай:
«Попугай, попугай, попугай!»
Поочередно вращают «клювики» с одновременным произнесением скороговорки.

А теперь на ножки встали,
Попугайчиками стали.

Динамическая пауза «Попугайчики»

Девочки и мальчики,
Сейчас вы попугайчики.
Отводят руки назад.
Быстро все на пальму сели,
Друг на друга посмотрели.
Присели, поворачивая голову вправо-влево.
Головами повертели-
На лиану полетели.
Вставая, делают взмахи рук.
Крылья хорошо иметь:
Сидеть можно и лететь.
Садятся по-турецки, машут «крыльями».

Софи: Ребята, на моем острове много забавных мартышек, которые любят не только вкусные бананы, но играть в подвижные игры. Давайте поиграем вместе с ними.

Подвижная игра «Мартышки».

Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек
Набеги совершает на местные сады.
Когда они появятся – уж точно жди беды.

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».

Правила игры:

  1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
  2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

Инструктор: А я знаю еще одну интересную игру «Веселые мартышки», давайте встанем в круг и поиграем. (Разучивают игру)

Игра малой подвижности

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушки.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три. (замирают и корчат «рожицы»).

Инструктор: Ребята, мы хорошо отдохнули на прекрасном острове. Нам пора возвращаться в детский сад.

Софи: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам бабочек. Это самые прекрасные насекомые на моем острове. (сюрпризный момент)

Софи: До, свидания!

Дети: До, свидания!

(Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (Звучит фонограмма «море»).

Рефлексия:

– Ребята, где мы сегодня побывали? (в Африке, джунглях). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?

Отметить детей:

Инструктор:

Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

(звучит марш, дети под музыку выходят из зала).