Тема урока: "Маяковский сегодня"

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (171 кБ)


Цель урока: подвести итоги по творчеству поэта; уметь чётко формулировать вопросы к заданной теме; уметь вести диалог в коллективе.

Подготовка к уроку.

Учащиеся заранее (на уроках и во внеурочное время) знакомятся с темами “Биография В. Маяковского”, “Маяковский в современном восприятии”, “Любовная лирика Маяковского”, “Сатира Маяковского”. К уроку готовят интересные мысли, афоризмы, неологизмы, выписанные из стихов Маяковского. Особое внимание следует уделить вопросам, которые учащиеся хотели бы задать поэту. Условие: вопросы готовятся ребятами совершенно самостоятельно, учитель лишь просматривает их для небольшой корректировки. Естественно, вопросы не должны быть заранее известны в классе.

В классе выбирается пара на роль Маяковского и на роль помощницы Лили Брик. С ребятами ведётся индивидуальная беседа по “вживлению” в образ.

Оформление урока:

Презентация (портреты поэта и Лили Брик, строки из стихов Маяковского – в качестве эпиграфа, - названия основных периодических изданий, небольшой план конференции).

Столы расставлены полукругом. В центре – стол с табличкой: “Маяковский – сам”. Вторая табличка: “Лиля Брик, адвокат поэта”. На столе учителя – “Журнал “На всякий случай””.

Учащиеся имеют при себе записные книжки, фотоаппараты. Один из ребят ведёт съёмку.

Учащиеся рассаживаются за парты, на которых таблички с названиями газет и журналов: “24 часа”, “Аргументы и факты” и другие.

Задавая вопрос, ученики называют себя и представляют своё издание.

Начало урока.

Учитель: Сегодня впервые в нашей школе присутствует и даёт интервью крупнейший поэт 20 годов 20 века – Владимир Маяковский.

Он с нами только один час. Его появлению среди нас способствовали длительные дебаты вокруг его имени. Суть сводится к формуле “За!” и “Против!” присутствующие журналисты полны желания задать вопросы и получить ответы.

(“Журналистам” даётся задание записывать вопросы и ответы, чтобы потом сдать письменный отчёт-интервью).

Примерный план /фрагменты/ интервью (проведён на базе 10 класса).

Корр. : Господин Маяковский, по-вашему мнению, вы писали хорошие стихи?

М. В. : Не знаю... Это судить моим читателям...

Корр.: Знали ли вы в своё время всю правду о партии?

В. М.: Какую именно правду? ...да, мне кажется, знал. Цель партии – дать народу всё для жизни.

Корр.: Вы знали о голоде в Поволжье?

В.М.: (молчит)

Лиля Брик: Об этом В.В. мог и не знать, ведь о многом замалчивалось.

Корр.: почему вы писали именно о партии и коммунизме?

В.М.: Я писал популярные стихи! Показывал строй во всей его красе, потому что верил в это!

Корр.: Как вы относитесь к прижизненной канонизации вашего имени?

В.М.: Хорошо... Кто откажется от славы.. Вот, вы, откажетесь?!

Корр.: Скоро выборы. За кого вы бы проголосовали?

В.М.:......

Корр.: Почему у вас почти нет стихов о природе?

В.М.: Время такое было...

Корр.: почему в ваших стихах присутствует нецензурная лексика?

В. М.: Это состояние души, которое выражается только так!

/...../

Корр.: Что бы вы пожелали молодому поколению?

В. М. : В духе моего времени: учиться, учиться и ещё раз учиться!

Учитель благодарит Владимира Маяковского за участие в конференции. Подводится итог. Уточняется домашнее задание.