Сценарий открытого занятия на тему "Как важно быть вежливым"

Разделы: Логопедия


Предметные цели: закреплять умение составлять предложения и связывать их в текст.

Метапредметные цели: осознание значимости вежливого и дружелюбного отношения в ситуации общения с любыми людьми, умение с пониманием относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитание толерантности.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизировать словарный запас по теме;
  • закреплять умение употреблять в речи простые распространённые предложения с несколькими однородными членами;
  • закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом “для того, чтобы”;
  • закреплять умение составлять текст описательного характера.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие логического мышления;
  • развитие речевого и слухового внимания;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие речевой памяти;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • развитие двигательной сферы (общей моторики, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание культуры речевого общения,
  • воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам;
  • воспитание способности сопереживать;
  • воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование: интерактивно-проекционное оборудование, презентация Power Point, фломастеры-негативы, разрезная картинка “Герб”, диск с записью музыкальных композиций, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофон), “Волшебный мешочек” с предметами.

Исходное состояние обучающихся (предположительно): дети умеют составлять простые распространённые предложения с заданным словом, сложноподчинённые предложения, владеют составлением рассказов описательного характера. Воспитанники имеют представление о людях с ограниченными возможностями здоровья и культуре общения.

Конечное состояние обучающихся: дети осознают значение вежливого и доброжелательного взаимоотношения между людьми разных категорий, значимость всех органов восприятия при общении и взаимодействии.

Приложение (сценарий)