Внеклассное занятие по ОБЖ "Внимание, опасность!", 1-й класс

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Задачи:

  • образовательные: вспомнить, как вести себя в некоторых опасных ситуациях;
  • развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь;
  • воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения в опасных ситуациях.

Оборудование:

  • таблички с названиями конкурсов,
  • 2 шарфа;
  • иллюстрации “Опасность в доме”,
  • 10 шариков,
  • 2 корзинки,
  • призы.

Сегодня у нас необычное занятие. На этом занятии мы вспомним, как вести себя в опасных ситуациях. Для этого наш класс мы поделим на две команды, а из приглашенных гостей выберем жюри.

Задание 1. “Путешествие по сказкам”

1) Чем Малыш вылечил Карлсона?

2) От чего заснула Спящая царевна? (Повторить правила обращения с острыми предметами)

3) Какие правила гигиены нарушила Маша в сказке “Три медведя”?

4)В какой сказке царевна умерла от отравленного яблока? (Какой вывод можно сделать?)

5) В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи?

6) В какой сказке один из героев был хромым, а другой слепым?

Задание 2. “Помогите друг другу”

Лиса Алиса и кот Базилио были, конечно, мошенниками, но насколько это плохо хромать или не видеть. Для этого задания команды разбиваются попарно, одному завязывают глаза, другой прыгает на одной ножке одновременно. Чья команда быстрее пройдет дистанцию. (Правила сохранения зрения)

Задание 3. “Опасность в доме”

Перед командами рисунки “Опасность в доме”. Надо назвать предметы, которые могут стать опасными. (Куда и как звонить)

Задание 4. “Внимание, пожар!”

“Отгадай загадку”

1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (Водой)

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (Отнять)

3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)

4. Что бывает,
Если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)

5. То назад, то вперед
Ходит-бродит
Пароход,
Остановишь -
Горе.
Продырявит море. (Утюг)

6. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

Задание 4. “Расскажи стих”

Каждой команде было дано задание выучить стихи о пожарах и о пожарной безопасности.

1 ученик.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами :
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет. Е. Ильин

2 ученик.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

3 ученик.

Младшим братьям и сестричкам
Старшие говорят:
“Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!”.

4 ученик.

Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

5 ученик.

Этот дядя не жалеет, что в лесу
Окурок тлеет.
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
“Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!”

6 ученик.

Запомните дети,
Правила эти.

7 ученик.

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

8 ученик.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.

9 ученик.

Не суши белье над газом –
Все сгорит единым разом!

10 ученик.

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь!

11 ученик.

Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

12 ученик.

Костер вы бросили в лесу –
И вот несчастье на носу.

13 ученик.

Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!

Ученики хором:

Пусть помнит
Каждый гражданин –
Пожарный номер –
Ноль-один!

Задание 5. “Тушим огонь”

У каждой команды по 5 шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее - тот и выиграл.

Задание 6. “Помоги пострадавшему”

Ваш товарищ упал, сильно ударился, и возможно, даже вывихнул ногу. Идти он не может, нам необходимо ему помочь. Ваши действия? Команды делятся на пострадавших и спасателей. Чья команда быстрее перенесет пострадавших.

А сейчас слово представляется жюри. Награждение.

Итог занятия

Ребята, соблюдение всех правил безопасности поможет сберечь имущество, здоровье и жизнь людей. Поэтому давайте будем соблюдать все эти правила, а также на уроках ОБЖ будем продолжать знакомство с новыми правилами безопасности.