"Порядок выполнения действий в выражениях". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

  • Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
  • Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Задачи урока:

  • Формировать у учащихся умение пользоваться правилами порядка выполнения действий при вычислении конкретных выражений, умение применять алгоритм действий;
  • Формирование способности чтению математических выражений;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, повторить табличные случаи умножения и деления.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Используемые педагогические технологии:

  • Развивающая педагогическая технология;
  • Информационно-коммуникативная технология;
  • Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки с арифметическими действиями, карточки с дифференцированным домашним заданием по математике.

Содержание урока

Организационный момент - Прозвенел уже звонок? Да.

- Уже кончился урок? Нет.

- Только начался урок? Да.

- Хотите учиться? Да.

- Значит, можно всем садиться.

Звучит музыка.

Создание атмосферы психологической комфортности.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко
(закрывают голову руками)

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.
(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки
(дети поднимают руки, тянутся вверх руками)

Стебелёк растёт
(дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок
(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет
(Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
Теперь посмотрите на меня.

Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.

Запись числа и классная работа в тетрадь.

Прогнозирование урока. - Что вы ждёте от этого урока?
  • Провести разминку для ума.
  • Повторить таблицу умножения и деления.
  • Порешать задачи.
  • Узнать что-нибудь новенькое.

- Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование?

- Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания.

А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний.

Актуализация изученных знаний. Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.

- Что мы изучали на прошлом уроке? Деление круглых чисел.

Работа в парах.

У вас на партах лежат математические цепочки.

Поднимите руки, у кого бумага красного цвета.

Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета.

Вам нужно в парах решить математические цепочки.

Проверка на слайде.

Взаимопроверка в парах.

Отметьте на волшебной линейке степень трудности.

  • Кому было просто, поднимите руки.
  • У кого были затруднения? Поднимите руки.
Постановка проблемы.

Постановка учебной задачи.

А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:

24 + 40 : 8 – 4=

Маша её решила так:

24 + 40 : 8 – 4= 25

- Как она рассуждала? Ответы детей.

Правильно?

- Да!

А Миша решил вот так:

24 + 40 : 8 – 4= 4

- Как он рассуждал? Ответы детей.

Правильно?

- Тоже верно!

- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?

Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.

- От чего зависит результат вычисления?

От порядка.

- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.

- Как в математике называют знаки? Действия.

- О каком порядке не договорились ребята?

О порядке действий.

- Что мы будем исследовать?

Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.

Запись темы урока в тетрадь.

- Для чего нам нужно знать порядок действий?

Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

Решение учебной задачи.

Знакомство с правилами порядка действий в выражениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление схемы на доске

  • 180 – 9 + 2 = 
  • 180 – ( 9 + 2) = 
  • 180 : 9 * 2 =
  • 180 : ( 9 * 2) =
  • 180 : 9 + 2 =
  • 180 – 9 * 2 =

- Прочитайте выражения. Сравните их.

- Чем похожи? 2 действия, числа

- Чем отличаются? Скобки, разные действия

Правило 1.

Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило.

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

О каких действиях здесь говорится? +, - или :, *

Есть ли скобки? Нет.

Как будем считать? Слева направо.

- Как это можно записать?

Это можно записать схемой.

+, - или :, *

Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.

Вычислите значения выражений.

Проверка.

  • 180 – 9 + 2 =
  • 180 : 9 * 2 =
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление схемы на доске

Правило 2.

Прочитайте правило на слайде.

Дети читают вслух правило.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

А здесь какие арифметические действия указаны?

:, * и +, - (вместе )

Есть скобки? Нет.

Какие действия будем выполнять сначала? *, : слева направо

Какие действия будем выполнять потом? +, - слева, направо

Это тоже можно записать схемой.

Вызвать одного ученика к доске.

*, :

+, -

Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу.

Найдите их значения.

Проверка.

  • 180 : 9 + 2 =
  • 180 – 9 * 2 =
Запись музыкальной физкультминутки Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
  Правило 3.

Прочитайте правило 3 на слайде.

В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

 

 

 

 

Составляют схемы в парах

Скобки есть? Есть.

Какие арифметические действия? *, : и +, -

Как сейчас будем вычислять?

Работа в парах.

Составьте схему у себя на парте.

Проверка. Один ученик выходит к доске.

( )

*, :

+, -

Выпишите выражения, которые относятся к данному правилу:

  • 180 – ( 9 + 2) =
  • 180 : ( 9 * 2) =

Проверка.

Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание по желанию.

- Какие задания вы бы хотели выполнить дома?

Домашнее задание на выбор:

  • “Порядок действий” - учебник – стр. 71 № 216 1, 2 столбики
  • “Решение задач” - задача на карточке.
  • “Таблица умножения и деления” - ТПО – стр. стр. 70 № 130
Подведение итогов. Мы сегодня много работали, открыли много нового.

Какую же тему урока мы сегодня изучили?

Зачем нужен порядок действий в выражениях?

- С какими правилами познакомились?

Правила порядка действий.

- Сколько таких правил?

Три.

- Какие арифметические действия есть в 1 правиле?

+, - или *, : слева направо

- Какие арифметические действия есть во 2 правиле?

+, - слева направо

*, : слева направо вместе

- Какие арифметические действия есть в 3 правиле?

( )

+, - слева направо

*, : слева направо вместе

Какое правило вам показалось самым простым? Почему?

Рефлексия “Зажги звезду” И последнее задание для вас.

Звезда знаний у нас зажглась.

А чтобы эти знания прочно осели в ваших головах, мы будем передавать звезду и говорить, что запомнили на сегодняшнем уроке.

Спасибо за работу на уроке!!!