Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Компьютеры плотно вошли в нашу жизнь. В настоящее время невозможно представить себе урок без использования новейших технологий. Современные средства обучения дают уникальные возможности для усвоения детьми учебного материала. Но, тем не менее, нельзя забывать о том, что наши подопечные остаются детьми с их индивидуальными возрастными особенностями. Именно поэтому в настоящее время педагоги так много говорят об использовании на уроках здоровье сберегающих технологий. Игровые моменты, физкультминутки, музыкальные паузы, различного рода передвижения, частая смена деятельности- всё это помогает сформировать обще учебные знания, умения и навыки. Именно это и побудило меня к тому, чтобы наполнить урок как можно большим количеством двигательной активности учащихся и себя в том числе.

На своих уроках я постоянно использую спортивные паузы. Раньше это были просто движения под музыку, компьютерные технологии позволили создать презентации для наглядного изображения упражнений. Такого рода презентаций у меня несколько. Созданы они были для уроков немецкого языка в начальной школе. Детям они очень понравились. Подобные упражнения помогают расслабиться, переключают внимание, вызывают эмоциональный всплеск, помогают разрядить атмосферу урока. Желательно, чтобы учитель выполнял упражнения вместе с детьми, тогда эффект будет наибольший.

Затем я попыталась внедрить эти презентации в среднее звено: удачно и, наконец, в старшее: тоже, неплохо. Учащиеся 10-11 классов с удовольствием прыгают и разминаются под музыку. Яркие красочные картинки с изображением знакомых персонажей- зверушек, совершающих движения в такт весёлой музыке, вызывают восторг у малышей и улыбки старшеклассников.

Ну а поскольку кабинет на первом этаже, мы никому не мешаем. Длится такая разгрузка 1-2 минуты, а эффективность её просто колоссальная.

В зависимости от интенсивности урока, его пошаговой структуры, данную паузу следует применять в самый напряжённый момент, когда нужно сменить вид деятельности. Хотя это зависит от учителя: он может, как начать урок с данной презентации, так закончить ею, особенно, если тема урока «Животные» или «Спорт». В общем, она подходит к использованию после любого этапа урока.

А, так как слайды легко можно заменить, добавить или удалить, то при помощи неё вообще можно даже вводить новую лексику или работать над закреплением материала, меняя заголовки слайдов. Каждый из слайдов представляет собой законченную структуру, поэтому в зависимости от того, каким временем располагает учитель, он может сократить физминутку, либо же провести её до конца презентации. Всё зависит от учителя и индивидуальных психологических особенностей класса. Кроме того её можно рекомендовать и в работе с классами КРО.

Для создания презентации к уроку немецкого языка использованы:

  1. Материалы Интернет – сайта «Мир анимашек»
  2. Песня « Солнышко лучистое» Автор М. Минкин.