"Виды кокеток и их моделирование". 8-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель урока: Познакомить учащихся с видами кокеток и их элементарным моделированием.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать у учащихся понятие моделирование кокеток;
  • обучить практическим навыкам по изменению выкройки цельнокроеного платья;
  • отработать умение применять понятие моделирования кокеток на практике;

Коррекционно-развивающие:

  • корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие посредством показа выполнения задания и проговаривания поэтапного выполнения;
  • совершенствовать память и умение образного сравнения различной формы кокеток;
  • развивать познавательный интерес через создание проблемной творческой ситуации и обеспечение успеха в усвоении знаний;

Воспитательные:

  • прививать навыки аккуратности в работе;
  • воспитывать творческое отношение к работе.

Тип урока: комбинированный

Материальное обеспечение:

  • шаблоны полочки и спинки из картона и цветной бумаги;
  • листы для практической работы, папка с файлами для практической работы;
  • карандаши, резинки, линейки, ножницы;
  • карточки-задания;
  • листы с текстами и подсказками;
  • словарики;
  • учебники «Швейное дело» 7-8 класс, Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина;
  • надписи – моделирование, кокетка;
  • солнышко с лучиками, смайлики.

Техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер.

Программное обеспечение:

  • Microsoft Power Point;
  • Microsoft Word.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие с пожеланием добра. Настрой на урок: ученики подходят к доске и прикрепляют лучики к улыбающемуся солнышку.

II. Объяснение нового материала

1 слайд

Сообщение темы и цели урока

2 слайд

Кокетка – отрезная деталь изделия. Просмотр изделий с кокетками

3 слайд

Запись в словарике слова «Кокетка»

4 слайд

Кокетки могут быть расположены на полочке или спинке.

5, 6 слайды

Кокетки могут быть расположены на полотнищах юбки. Просмотр чертежа и фото юбок.

7, 8 слайды

Кокетки могут быть расположены на половинках брюк. Просмотр чертежа и фото брюк.

9слайд

Кокетки могут выполняться из основной и отделочной ткани. Просмотр примеров на фото.

10 слайд

По форме нижнего среза кокетки бывают прямые, овальные и фигурные. Примеры кокеток на фото

11 слайд

Отделка нижнего края кокеток: кантом, кружевом, оборкой. Примеры кокеток на фото

III. Практическая работа

12 слайд

Моделированием называют изменение выкройки основы изделия путём нанесения линий фасона, дополнительных деталей, отделок. Два вида моделирования – художественное и техническое. Профессии – художник-модельер и инженер-конструктор.

13 слайд

Художник модельер работает с эскизами: создаёт новые силуэты и формы моделей, придумывает возможные варианты отделки и в деталях рисует конструкции новой модели одежды. Сегодня на уроке вы сможете почувствовать себя в роли художника-модельера.

14 слайд

Практическая работа: Моделирование кокеток

Раздать каждому ученику таблицы для практической работы (Приложение 1)

1) Кокетку с прямым нижним срезом по линии груди на детали переда учащиеся выполняют вместе с педагогом (учебник стр. 216)

Физкультминутка

Наш модельер чертить устал
Из-за стола он быстро встал
Расправил плечи, потянулся.
Потом тихонечко нагнулся
Поприседал, потом размялся…
И снова сел, закрыв глаза….

Минутка релаксации – с закрытыми глазами послушать спокойную музыку.

К работе можно приступать –
Теперь нам долго не устать!

2) Фигурную кокетку учащиеся строят самостоятельно

Проблемная творческая ситуация – придумать свою фигурную кокетку.

Помощь учителя: с каждым учеником отдельно разобрать выбранный им вариант и направить ученика на дальнейшую самостоятельную работу.

15 слайд

Обеспечение успеха для тех учащихся, которые затрудняются придумать – показ рисунков различных вариантов фигурных кокеток

IV. Закрепление материала

16 слайд

Давайте повторим!

17 слайд

  1. Какое платье на фото соответствует представленному чертежу? (Ответ – 2)
  2. Задания ученикам: (Приложение 2)

Прочитайте текст. Всё ли в нём верно? Исправьте ошибки. Подсказка: правильные слова спрятались на листах (Приложение 3)

Ученики по цепочке читают текст:

Карман – это отрезная деталь изделия. Кокетки могут быть расположены на манжетах, спинке, на полотнищах юбки, на половинках брюк. Их раскраивают из основной или отделочной ткани. По форме нижнего среза кокетки бывают квадратные, треугольные и фигурные. Соединяют кокетки с основными деталями изделия стачным, настрочным и накладным швами. По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево или оборку. Моделирование кокеток выполняют на деталях переда (полочке) и рукавах выкройки цельнокроеного платья.

18 слайд

Каждое предложение после чтения учеником, проверяем – правильные предложения появляются на слайде.

3) Карточки-задания (Приложение 4) Ученики выбирают правильный ответ. Затем все вместе проверяем ответы.

19 слайд

Проверяем задание №1

На фото – прямая кокетка

20 слайд

Проверяем задание №2

На фото – отделка нижнего края кокетки – оборкой

21 слайд

Проверяем задание №3

Кокетка – это отрезная деталь изделия

V. Анализ и оценка урока

22 слайд

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, похвалить учащихся за работу на уроке. На спине каждого ученика нарисовать оценку.

Обратная связь – ученики выбирают смайлик и прикрепляют его на доску.